СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

177 комментариев к публикации Вузы заплатят за безработных выпускников?
Вузы заплатят за безработных выпускников?

Гость
16 февр 2016 в 12:00

Хочу отписаться по теме. Мне 22, закончил экономфак не последнего челябинского ВУЗа. До этого учился в языковой гимназии, изучал два иностранных языка. Во время учёбы посещал практики (2), одну из них с иностранными студентами по обмену. Трудоустраивался более полугода, и то, только по знакомству взяли на смешной оклад (по специальности хотя бы, а не в магазин, кидать коробки). "Содействия вуза" (из статьи) нигде не прослеживается, место практики и то, приходилось искать самому и полностью договариваться. И да, опираться на данные службы занятости это всё равно что верить всему, что говорят по первому каналу - такой же бред сумасшедшего.
Статья в целом ни о чём.

Гость
16 февр 2016 в 13:46

статья большая, но реальность выражается в одном предложении
безработица станет массовой и не нужны будут ни молодые специалисты, ни люди предпенсионного возраста
а вообще-то нужны будут только конформисты, работающие за низкую зарплату

Гость
17 февр 2016 в 08:54

работу по специальности предлагают - но зарплата - это же плевок в лицо а не зарплата, нищенская подачка, копейки от сдачи с зарплаты начальства, вот и приходиться с высшим образованием как выше сказали в"в магазине коробки кидать", но хотя бы зарабатывать на еду и коммуналку

Гость
16 февр 2016 в 09:39

не вижу в этом смысла. Взять, например, специальность "Юриспруденция". Каждый год это одна из самых популярных специальностей, на нее хотят поступить очень много абитуриентов. И их даже не пугает стоимость обучения, потому что стоимость обучения там как правило самая высокая. их не пугают неутешительные прогнозы о том, что рынок труда пересыщен юристами, и что устроиться будет очень трудно после выпуска. Тем не менее абитуриенты туда все равно прут и прут, всем нравится сказка о том, что ты будешь сидеть в офисе в кожаном кресле с кондиционером и кулером и вершить серьезные дела.
В таком случае, как ВУЗ может отвечать за нетрудоустройство этих выпускников? ВУЗ же не может искусственно создать рабочие места для всех студентов, получивших диплом юриста.

Гость
16 февр 2016 в 09:29

Да зачем ВУЗ, сразу детсад или родителей, ну а чё?? Этот глава минтруда.....такой глава

Гость
17 февр 2016 в 10:58

В одном известном вузе города не так давно практиковалось собирать со студентов последнего курса письма-гарантии, что их возьмут на работу. Естественно, 99% таких писем сделаны были "по договоренности" со всякими знакомыми и т.п. (и никто потом на работу не брал). Но вуз мог отчитаться, что "у нас всех после 5 курса на работу берут".

Гость
17 февр 2016 в 14:01

Я не пойму почему кто то кому то должен вообще платить... платим же налоги мало??? сделайте как было раньше в СССР человек знал что если он пойдет даже после школы на завод то получит не хилый соц.пакет (квартира, садик, уверенность что он и завтра придет на эту работу и по крайней мере не помрет с голоду) что мы видим сейчас студент платит деньги, чтобы ему же выносили мозги преподаватели читая книжку на лекции и хорошо если по теме предмета.... за все обучение он истратит около 1 миллиона на обучение и при выходе с ВУЗа пойдет работать на 15-20 тысяч в месяц, а по-мойму имея миллион рублей на вкладе можно в месяц 10 тыщ иметь лежа на диване.... не в расчет инфляцию конечно

Гость
16 февр 2016 в 23:04

конечно, куда проще свалить вс ена ВУЗы, экономику поднять и создать больше рабочих мест даже не обсуждается. сложно же

17 февр 2016 в 18:38

Бедная молодежь. А что делать если нет родителей, которые позаботились о трудоустройстве хоть на свои предприятия или блата, то придется выпускнику коробки таскать во-веки веков.

Гость
16 февр 2016 в 12:02

Как лихо автор приписывает свои мысли чиновникам Минтруда. Кто из них сказал, что по мнению ведомства, вуз как коммерческая структура должен отвечать за недееспособного выпускника? ВУЗ должен отвечать за свои действия, вы в погоне за выгодой будете обучать заранее невостребованные кадры, а государство потом должно эту проблему решать и для них бессмысленные рабочие места создавать или пособие по безработице платить?

Гость
17 февр 2016 в 14:52

Сначала все к чертям развалили. а теперь ищут крайнего и похоже его нашли

Гость
16 февр 2016 в 09:56

Считаю инициативу правильной!!! Если работа по трудоустройству не ведется в вузе, то пусть обеспечивают своих бывших студентов... жалко, что инициатива сейчас только появилась, а не когда я вуз окончил и работу не мог найти

Гость
18 февр 2016 в 12:22

Давно пора отменить обучение за деньги. Высшее образование должно быть довольно редким явлением. А сейчас любой глупец может его получить - и что хорошего? Филькины грамоты. Еще и кичатся потом своим ВЫСОЧАЙШИМ образованием клоуны))) Надеюсь кризис выбросит на улицу всю офисную планктонину, работающих пенсионеров с пенсией в 20 и зп 40, и прочий баласт. Кризис очищает

Гость
17 февр 2016 в 09:35

Полный бред. Я бы ещё понял если-бы эта инициатива относилась к учащимся за государственный счёт.
Я плачу за обучение по специальности которая мне нравится. а смогу ли я устроится и работать по ней, это моя личная проблема.
В любом случае грамотный человек имеет больше шансов устроится в жизни.
Поменьше нужно "гнать" рекламы Forex, где симпатичный мальчик щёлкает пальцами и у него появляются крутые машины, дачи и т.д.

Гость
18 февр 2016 в 08:00

Странная инициатива. Вузы-то при чем?
Они обучают по программам, которые спускают им свыше.
Программы технических специальности, особенно связанных с программированием, это просто древние мамонты.
Пока там наверху их разработают, утвердят... - а уж все утвержденное устарело!
Давайте те, кто программы составляет, и будет платить неустроенным выпускникам!

Гость
18 февр 2016 в 07:18

После окончания ВУЗа в 2008 году сразу пригласили работать в этом же ВУЗе в научной лаборатории, проработал три года с зарплатой 8 тыс. - захотел жениться, семью завести - 8 тыс. даже себе не хватало - работа нравилась, но, чтобы обеспечивать семью пришлось уйти и пойти консультантом в гипермаркет, но с зарплатой в 20 тыс. сейчас и это не деньги.

Гость
18 февр 2016 в 16:13

Работаю в фирме, в реальном секторе экономики, специалисты нужны постоянно, поэтому в месяц иногда до 50 собеседований приходится проводить, и руководители отделов, и рядовые сотрудники. Так вот, только личный опыт, и ничего более - самые обученные люди приходят из пединститута, которые умеют учиться и потом что то делать, на втором месте технические специальности, юургу, агроакадемия и т.д., хорошо мозги ставят в челгу, но на специальностях типа химиков, биологов и т.д. А теперь о негативе - если вижу, что написано менеджмент, экономика и т.д. - такое образование чаще всего не дает ничего в работе... В основном болтуны или вообще без царя в голове, не знают, что хотят... Хотя есть исключения, без них никак. Я говорю о людях без опыта работы, либо с минимальным опытом.

Гость
19 февр 2016 в 19:37

В 2015 году сестра закончила строительный вуз. Работу искала по специальности , выслала резюме В богандинский кирпичный завод на вакансию лаборант с зарплатой 9300! Так "милый" кадровик в ответ на письмо прислал- "в секретарях не нуждаемся".
Вот такие у нас супер работодатели - боги сидят

Гость
19 февр 2016 в 23:44

Работаю преподавателем в вузе, поэтому с проблемой знаком не понаслышке. Во-первых, сегодня мало кто из студентов выбирает профессию самостоятельно. В приемную комиссию студентов приводят за ручку родители. Во-вторых, вуз и не должен учить навыкам, которые устареют через несколько лет. Задача преподавателя - научить искать необходимые знания. Нынешняя система образования порочна. Минобр. требует, чтобы преподаватели указывали в рабочих программах только ту литературу, которая есть в библиотеке вуза. Кстати, нам недавно сообщили, что мы будем проверять ЛИЧНОСТНЫЕ!!! качества студентов с помощью тестирования. Мой студент, умненький мальчик, заканчивающий университет по специальности "управление персоналом", работает официантом. Получает 30 тыс. и заявил, что через несколько лет будет получать сто,и и эта профессия его устраивает. Дочь - инженер-энергетик. 95% ее однокурсников работает по специальности, одна добровольно решила заняться продажей дверей.

Гость
16 февр 2016 в 18:53

Если балбес пропосещал 5-6 лет учебное учреждение и в последствии купил диплом, то причём здесь ВУЗ. Балбесы никому не нужны, а толковых студентов уже с 4 курса пасут.

Гость
18 февр 2016 в 12:17

В первую очередь не надо учить всяческих бесчисленных экономистов и юристов. А потом плачут - работы нет. Ваша работа не нужна. Сейчас у каждого второго Высочайшее Образование, а спроси что-нибудь - дурак дураком. А человек труда у нас называется оскорбительно - ПТУшник... Ну молодцы, чё. Офисов на всех хватит, пасьянс раскладывать

Гость
17 февр 2016 в 23:19

При поступлении подписывать соглашение с абитуриентом и его родителями/опекунами, что после окончании вуза он сам себе работу находит.

16 февр 2016 в 09:04

золотые слова. особенно последние строчки. если Вуз'ы будут платить выпускникам- никто из них не устроится на официальную работу. и пособие и зарплата.

Гость
17 февр 2016 в 13:53

А я вообще не вижу смысла учиться, чтобы потом работать на дядю за смешной оклад... проще сразу начинать какое либо дело и окружать себя теми кто учится))))

17 февр 2016 в 13:07

Во-первых, мало кто обращается в центр занятости - это вообще не показатель! Во-вторых, не знаю как другие ВУЗы, а в ЮУрГУ отдел практики и трудоустройства только сайтик свой делает из тех немногочисленных предложений, которые им на блюдечке принесли работодатели (т.к. ЮУрГУ - едва ли не единственный технический ВУЗ в городе, то бывают такие работодатели - но не на все специальности и в недостаточном количестве). А так ищи, студент, практику сам, не найдёшь - отчислим! Вот прямо так и говорили прямым текстом: "если вы не можете себя устроить - зачем нам продолжать вас учить?"
В-третьих, встречи с работодателями - это когда в "Сигму" приходят умные дяденьки и красиво рассказывают, но результата никого - они приходят без конкретных предложений.

Хотя я бы предложил другой вариант - не пособие выплачивать, а чтобы работодатель, в случае, если ему попадётся некомпетентный работник, мог взыскать с ВУЗа ущерб, т.к. в дипломе написано, что компетенции есть.

Гость
18 февр 2016 в 08:36

Про гарантийные письма уже писали, в ЮУрГУ такая же ерунда, собрали липовых бумажек, отчитались и радуются. Про практику аналогично, ищи сам. Так вот, за обучение вуз берет просто бессовестно огромную плату. Но по факту ни за что не отвечает. Штампует неграмотных дипломников без всяких реальных навыков, программы вызывают смех у любого работающего студента. Поэтому сама идея логична и интересна. А вот над механизмами реализации стоит подумать.

Гость
20 февр 2016 в 11:38

право на образование прописано в конституции, если человек хочет его осуществить - государство обязано предоставить эту возможность, а вот уже бюджет это будет или контракт - определяет само государство исходя из своих потребностей, следовательно, данную инициативу можно рассматривать только в отношении бюджетников, кого государство выучило, так сказать, на свои деньги, а окончившие учебу на контрактной основе имеют право на "свободное плавание"
было бы еще уместно государству подумать о том, как обязать работодателей брать на работу выпускников, а то у последних одно только требование - опыт работы, которого, как известно, у бывших студентов нет

24 февр 2016 в 14:14

Смешные вы все ! В стране, в которой практически отсутствует какое-либо нормальное производство, в которой убито 90% заводов, где половина населения живет при отсутствии теплых туалетов (извините!), где здоровые мужики работают охранниками и вахтерами, где сотни тысяч вороватых чиновников-откатчиков...... - заставлять ВУЗы трудоустраивать выпускников или платить им пособие? Вы с Луны упали?

ШИЗОИД
16 февр 2016 в 12:23

отличники с нашего факультета работают продавцами, живую в студии в ипотеку и ездят на работу в тролейбусе..... многие из тех кто учились посредственно очень даже не плохо зарабатываю. ВУЗ отвечающий за трудоустройство - это бред. не нужно нянчится, каждый сам за себя. просто отправьте его в этот жестокий мир, кто в нем выживет то и лучший, кто погрязнет - туда ему и дорога. это естественный отбор.

16 февр 2016 в 19:42

Трудоустраивать выпускников нужно, предлагать сделать свой выбор искать самостоятельно или воспользоваться предложенным вариантом. Посмотрите сколько молодых дипломированных специалистов стоят на учетах в центрах занятости. Ни где не берут без опыта работы по специальности. Все места даже бюджетные по-занимали, кадры не квалифицированные, работающие не по диплому или пенсионеры, которые не торопятся уходить.

Leo
16 февр 2016 в 10:44

Не только Госдума, но и правительство бредятину рождает.

Оксанка
17 февр 2016 в 10:38

В 2008 получала свой диплом. Так нам, чтобы эту корку получить, необходимо было кроме обходного листа еще принести и сдать свою дипломную работу на любом электронном носителе (причем на кафедре открывали и пролистывали, чтобы именно она была, а не фотки), а также гарантийное письмо с будущей работы, что меня обязуются взять на работу. Конечно, никто не проверял, насколько реальное письмо

Гость
17 февр 2016 в 17:49

Выучи да еще на работу устрой. Простота людская не знает границ.

18 февр 2016 в 18:02

Государство вообще-то обнаглело. На студентов, которые учатся платно, оно не потратило ни копейки. Они учились за свой счет. Так почему вузы должны отчитываться перед государством за их трудоустройство?
Далее - каждый год государство в лице Минобра определяет количество бюджетных мест на разные специальности. И потом распределяет места по вузам. Если государство делает это без учета потребностей экономики в каких-то специальностях - это также только его упущение. Пусть создает рабочие места для тех, на чье обучение оно выделило деньги. Или пусть не мешает частникам их создавать. А то мелкий и средний бизнес грохнули, крупный - передали своим дружкам, которым пофиг - развивается там что-то или нет, главное з/п милионные получать, а теперь вузы стали виноваты, что выпускникам негде работать. Нашли рыжих.

Диляра Шарафеева
19 февр 2016 в 11:15

Наши вузы сегодня действительно не несут никакой ответственности за выпускников. Наплодили кучу невостребованных специальностей на коммерческой основе, они своей задачей видят только получить прибыль. Дальнейшая судьба выпускников их не волнует. Раньше были обязательные практики, распределение по окончании вуза. Необходимо возрождать институт наставничества и ввести отчетность по направлению - как трудоустроились выпускники учебного заведение, это касается и средне~ специальных учебных заведений.

Гость
22 февр 2016 в 09:41

а фин.университет трудоустраивает? просто прям интересно стало, вот г-жа Подповетная говорит, что ВУЗ платить должен, то есть, судя по всему,фин.университет выплаты потянет? там ведь все и так знают положение более чем плачевное

Тюменка
25 февр 2016 в 08:36

Я закончила институт в 1982 году. В то время ВУЗы обязывали трудоустраивать своих выпускников. Попробуй не поехать по распределению, сразу вычислят и привлекут к ответственности.

Гость
19 февр 2016 в 11:18

Правильно! И пусть автошколы, выпускник которых не заработал на автомобиль, покупают ему за свой счёт!

17 февр 2016 в 18:33

Молодёжь устраивать на работу необходимо, чтоб не болтались целыми днями. Пенсионеров необходимо двигать с квалифицированных мест. Получают пенсию, можно и на не квалифицированный труд перейти, вахтером, уборщицей,сторожем и другое. И не важно сколько размер пенсии, они хотя бы ее успели заработать, а молодежь не понятно увидит ли ее.

Гость
17 февр 2016 в 14:30

Так надо и в техникумах такое ввести. На северо-западе один техникум и выпускники не могут устроиться на работу. Да еще выпуск в феврале. Кто в армию а остальные ходят воздух пинают. Администрация отписывается, что все трудоустроены и на самом деле идут за свой счет переучиваются, чтобы хоть какие-то деньги получать.

Гость
17 февр 2016 в 20:08

Ну и толку? Пока будущий выпускник не найдет себе работу - ему просто не дадут защитить диплом. ВУЗ не будет заниматься трудоустройством каждого конкретного студента. Туда уж лет двадцать надо перед дипломом справку приносить, что тебя берут на работу. Хоть инженером-дворником.

Гость
20 февр 2016 в 10:15

Идея не плохая.Но скорее всего в жизнь никогда не воплотиться.Я тоже работаю не по специальности,ибо не имею опыта работы,а ВУЗ мне не предлагал ни практики по специальности, ни трудоустройства.Работаю где придется.Но это больше забота государства и работодателей,которые хотят молодых специалистов с высшим образованием и опытом в пять лет(а взять его неоткуда,только выйдя из института).Работодатели не хотят учить никого в отличии от ВУЗов.

Гость
16 февр 2016 в 13:16

может вузы начнут выпускать людей под те запросы, которые есть? Пусть тот же юрист. Ну пусть он будет проффи (хотя бы в теории), но в двух-трех направлениях. Обращаются то по таким делам к узкому спецу. Если человек занимается недвижкой, или семейными дележками и так далее, так у него и будет по этой части клиентов. У него и будет по этой части опыт в дальнейшем. А смысл, что общих выпускают. Экономистов не трогаю, там дебри, при чем непроходимые и по теории. А остальные общие специальности необходимо подразделять и выпускать людей с образованием под конкретные запросы производств, или людей, которые нуждаются в таких услугах. Я сама с двумя красными, пока учились, место работы уже было известно, а когда узнала, что на меня повесят матответственность в разы больше, чем моя зп и график 6-дневка- конечно мне выпускнику это не надо (и это мне было понятно еще в год окончания вуза-2008).

Гость
17 февр 2016 в 22:12

письма гарантийные были,наверное всегда.Заканчивала Вуз в 90-х,гарантийные письма требовали за допуск к защите диплома.Училась на бюджетном отделении,никому не было дела ,где простому студенту без опыта работы взять такое письмо.

Гость
18 февр 2016 в 11:22

Получается замкнутый круг: коммерческие вузы выпускают невостребованных "специалистов", бизнесу такие работники в таких обемах не нужны, государство вынуждено платить нетрудоустроенным. Как должно поступить государство? Ответ напрашивается сам: закрыть такие вузы и перестать выплачивать пособие безработным выпускникам. Оставить базовые профильные вузы (мед, пед, военный, полиция и силовые структруры) на полной госдатации, а по надобности каких-либо конкретных специальностей (промышленность, сельское хозяйство и т.д.) либо набирать готовых специалистов, либо проводить торги между коммерческими вузами за право подготвки такого контингента. Сделать уголовнонаказуемым уход работника, выучившегося за счет бюджета, с государственного или муниципального предприятия в коммерческие структуры. Да мало ли инструментов... Просто должна быть воля государства в наведении порядка и конкретные действия. Тогда всем будет хорошо!

Гость
19 февр 2016 в 08:07

Чего я не понимаю в этом обсуждении, так это причину, мешающую урегулировать вопрос через отдел трудоустройства. Чем эта служба занимается, если так много народу не может трудоустроиться?

Гость
19 февр 2016 в 13:14

Мне сын, после окончания института принес диплом, говорит:" ты хотела , чтоб я в институте поучился на дневном. это тебе. я на эти деньги мог давно машину купить хорошую!" А работает он с 1 курса, совсем не по специальности, и довольно хорошо. говорит этот диплом НИКОМУ не нужен...

патриарх игил
24 февр 2016 в 18:21

Я думаю,есть смысл вовсе покончить с высшим образованием.Ни к чему это в нашей стране.Мне после Пед.ВУЗа в Ц.З. 3 месяца предлагали только работу сотрудника тюрьмы. Пошел работать продавцом.

17 февр 2016 в 17:34

Хорошая инициатива, поддерживаю

17 февр 2016 в 18:30

Ну почему же, все логично не устроить, а предложить вакансии. Раньше выпускникам предлагали варианты. А сейчас тенденция, возвращают обратно все формы прежней работы.