84 комментария к публикации В министерстве думают, что школьники — роботы? Мама двоих детей — о сильной нагрузке в школе
Андрей
20 февр 2019 в 14:54
Друзья, кто забыл, а кто не знает - учебные заведения в современных реалиях это тоже бизнес, как и любой другой. Главная задача любого бизнеса - получить прибыль, всё остальное вторично и третично. Все новые системы обучения, за редким исключением, многочисленных авторов, рассчитаны не столько на получения знаний, как на получение денег. Меньше всего, в данной цепочке, рассчитано на получение прибыли исполнителями низшей категории - учителя средних и общеобразовательных школ, хотя нагрузка и спрос с них самый высокий, да и отношения Учитель - ученик - родители - руководство школы становится напряжённым не в пользу преподавателя, а те кто получают "сливки" с данного коктейля, не общаются с учителями, тем более с учениками, загружают всяким шлаком, под который выделяются громадные суммы, как под "инновационно-прогрессивные формы обучения", в результате - проблемы со здоровьем и в психо-эмоциональном, и в физическом плане и у учеников, и у учителей, безграмотность, отсутствие культуры общения, отсутствие социально - бытовых навыков, и это только краткий перечень. Выводы делаем сами.
Проблема школ в том, что не учат. Просто дают задания и делайте как хотите. Все переложено на репетиторов. Часто репетиторами выступают эти же учителя. Чем старше дети, тем больше репетиторов. И проблема не в том, что дети не учатся сами, а учителя не учат. Вот вам и конец бесплатного образования.
Полностью согласна с автором статьи. Моя дочь в 3-м классе, почти каждый день 7 уроков и на дом куча заданий, плюс внеклассные проекты, презентации и пр. Тоже не вундеркинд, справляться очень тяжело!
Уважаемые родители! Выбирайте школу не по престижу, а по потребностям и возможностям ребёнка. Надо помнить, что родитель - полноправный участник образовательного процесса. Он вправе задавать вопросы учителям, администрации и отстаивать интересы своего ребёнка. Подумайте, какую нагрузку можно снять с ученика, чтобы облегчить ему жизнь. А современные стандарты общего образования направлены на формирование функциональной грамотности. То есть на умение использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Если Вы чувствуете, что Вашего сына (дочь) просто пичкают бесполезной информацией, постарайтесь поговорить с учителем и выяснить все проблемы.
Уверяю Вас: многое станет понятным и Вы сможете так устроить жизнь ребёнка, чтобы он не задыхался от перегрузок. Сам родитель и педагог по образованию. С учителями школы в постоянном контакте.
О репетиторах. Школа должна давать образование в пределах образовательного стандарта. Репетитор - только Ваше решение. Если учитель работает плохо (и Вы сможете это доказать), разговаривайте с администрацией. НО! Есть одно правило. Это должен быть диалог, а не наезд.
В завершении про советскую школу. Она была ОЧЕНЬ ХОРОША! Но в Советском Союзе. Теперь мы живём не просто в другой стране. В другом мире. И не можем готовить детей к жизни "вчера". Надо их готовить к жизни "завтра".
Все так и есть. "Реформаторы" влезли даже в программу младшей школы. Учебники написаны сложно, задания даются с использованием специальных терминов, которые ребенок просто не понимает. Про английский со второго класса - вообще молчу, слов нет. Дети еще на родном языке с трудом пишут, а их транскрипции заставляют писать. Вообще, не освоив толком родной язык, учить иностранный - глупо и бесполезно. Результат - дети приходят в средние классы очень плохо подготовленными. Была же нормальная программа в советской школе, нет, кому-то помешала.
"после уроков — несколько часовых занятий с репетиторами, затем — секции и кружки" - зачем эта доп нагрузка, если в школе много задают? Вы же мама, тоже принимаете решение при выборе кружков-секций.
"Я не понимаю, почему в школах сделали два обязательных иностранных языка" - наверно у вас очень сильная школа, когда вы шли в нее знали, что будет так. Не нужно жаловаться. Идите в слабую школу, там один язык.
"Вот и приходится родителям нанимать репетиторов, потому что сами не справляются с программой и не могут объяснить детям" - это вопрос к преподавателю, к его методике обучения, если всем без исключения ученикам приходится платить за образование.
"В мои школьные годы, да и в годы учебы моей дочери, таблицу умножения, к примеру, спрашивали только устно" - забудьте как было в ваше время. Все убыстряется, каждый день появляется дополнительная глава в школьный учебник (от физики и химии, до литературы). Это прогресс.
Наши бабушки в церковно-приходских учились - вы же не станете с ними сравнивать?
"Может, детей и стоит приучать к таким нагрузкам, но позже — с 7-го или 8-го класса" - к этому возрасту ребенку нужно хоть немного понимать куда он хочет дальше идти. Уже поздно будет.
"А остальные, которых большинство? " - вы же понимаете, что всем получать 11-летнее образование нет нужды, тянуть за уши неуспевающих, кто не планирует дальше идти в ВУЗы за реальными знаниями...
Автор прям написала все мои мысли! Молодец! "Дети-роботы"! Сама давно хочу написать статью на эту тему! Уроков куча, из них половины бесполезных - так, для информации, но учить их, делать доклады и презентации обязательно нужно! Если вдруг один раз не ответил ребенок на уроке на вопрос - сразу 2 в электронный журнал. А узнать, спросить почему ты не выучил, нет это не про нашу школу. У ребенка не может болеть голова, живот и т д. Дети - роботы, должны все учить, и не важно, что ребенок накануне два часа провел у зубного и весь вечер у него болела голова после анастезии, он должен отвечать на всех 8 уроках! В итоге имеем то, что имеем - сломанную психику у детей к 8-9 классу.
Дети действительно сильно перегружены и это во многом связано с программой. 3 класс - Литературное чтение. Рассказы о животных. Это Куприн с его Барбосом и Жулькой, а затем философия о смысле жизни в Собачьем счастье и с яркими эпизодами о живодерне. Это окружающий мир с финно-угорскими племенами. Английский с большими текстами для пересказа. Русский язык - с падежами,словарным тестом, разбором слов по составу: в основном наречия, притяжательные местоимения. Более или менее математика, которая не слишком спешит. А уроков у нас 7, затем продленка, а потом вновь уроки или занятия театром и тем же английским. Домашние задания огромные, нужно сидеть не поднимая головы. а потом презентации. Так, что мы уже по нагрузке пятый класс опередили. Создается впечатление, что те, кто разрабатывает программы для детей их в глаза не видел.
каждый предметник, нагружает по полной, и ещё надо прогнуться..., раньше было всё просто и ясно, чтобы быть передовым, сей квадратно гнездовым, сейчас же политика такая, все что было при Советской власти, фильмы, образование ,все неправильно, абсолютно всё,
Если в вашей школе есть 1-2 педагога, то считайте, что вам повезло. Ибо большинство это училки, которых вы ненавидите и которым улыбаетесь, зная, что от неё зависит судьба вашего ребёнка. Хотя для работы обслуживающим персоналом два иностранных языка это много. А вот если мама хочет, чтобы сын поступил в престижный вуз, нашёл высокооплачиваемую работу то тут надо и рыбку съесть и ещё кое-чего сделать.
а есть обязательное требование министерства образования про 2 иностранных языках или это мамаша хочет сделать из ребенка робота и нашла школу попрестижнее, которую ребенок просто не тянет?
Много чего тут про образование написали, а вы смотрели фильм Константина Семина "Последний звонок". Так как раз показано реально что сделали с образованием в стране.
Читаю некоторые комментарии и диву даюсь. В каком мы другом мире живем? Какие новые главы ежедневно вписываются в учебники? Люди, такое пишущие, откуда это все берут?
Основы-то никуда не деваются.
Дети сейчас мало того, что перегружены уже в начальной школе, у них снижена познавательная активность. ИМХО - не надо таскать детей на всякие подготовки и развивайки. От раннего обучения чтению вред уже доказан. Всему свое время.
Друзья, кто забыл, а кто не знает - учебные заведения в современных реалиях это тоже бизнес, как и любой другой. Главная задача любого бизнеса - получить прибыль, всё остальное вторично и третично. Все новые системы обучения, за редким исключением, многочисленных авторов, рассчитаны не столько на получения знаний, как на получение денег. Меньше всего, в данной цепочке, рассчитано на получение прибыли исполнителями низшей категории - учителя средних и общеобразовательных школ, хотя нагрузка и спрос с них самый высокий, да и отношения Учитель - ученик - родители - руководство школы становится напряжённым не в пользу преподавателя, а те кто получают "сливки" с данного коктейля, не общаются с учителями, тем более с учениками, загружают всяким шлаком, под который выделяются громадные суммы, как под "инновационно-прогрессивные формы обучения", в результате - проблемы со здоровьем и в психо-эмоциональном, и в физическом плане и у учеников, и у учителей, безграмотность, отсутствие культуры общения, отсутствие социально - бытовых навыков, и это только краткий перечень. Выводы делаем сами.
Проблема школ в том, что не учат. Просто дают задания и делайте как хотите. Все переложено на репетиторов. Часто репетиторами выступают эти же учителя. Чем старше дети, тем больше репетиторов. И проблема не в том, что дети не учатся сами, а учителя не учат. Вот вам и конец бесплатного образования.
Чем сложнее домашнее задание, тем чаще дети списывают из интернета. Как следствие - отупление. Нужна глупая молодежь? Для черновой работы?
Полностью согласна с автором статьи. Моя дочь в 3-м классе, почти каждый день 7 уроков и на дом куча заданий, плюс внеклассные проекты, презентации и пр. Тоже не вундеркинд, справляться очень тяжело!
Уважаемые родители! Выбирайте школу не по престижу, а по потребностям и возможностям ребёнка. Надо помнить, что родитель - полноправный участник образовательного процесса. Он вправе задавать вопросы учителям, администрации и отстаивать интересы своего ребёнка. Подумайте, какую нагрузку можно снять с ученика, чтобы облегчить ему жизнь. А современные стандарты общего образования направлены на формирование функциональной грамотности. То есть на умение использовать полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Если Вы чувствуете, что Вашего сына (дочь) просто пичкают бесполезной информацией, постарайтесь поговорить с учителем и выяснить все проблемы.
Уверяю Вас: многое станет понятным и Вы сможете так устроить жизнь ребёнка, чтобы он не задыхался от перегрузок. Сам родитель и педагог по образованию. С учителями школы в постоянном контакте.
О репетиторах. Школа должна давать образование в пределах образовательного стандарта. Репетитор - только Ваше решение. Если учитель работает плохо (и Вы сможете это доказать), разговаривайте с администрацией. НО! Есть одно правило. Это должен быть диалог, а не наезд.
В завершении про советскую школу. Она была ОЧЕНЬ ХОРОША! Но в Советском Союзе. Теперь мы живём не просто в другой стране. В другом мире. И не можем готовить детей к жизни "вчера". Надо их готовить к жизни "завтра".
Все так и есть. "Реформаторы" влезли даже в программу младшей школы. Учебники написаны сложно, задания даются с использованием специальных терминов, которые ребенок просто не понимает. Про английский со второго класса - вообще молчу, слов нет. Дети еще на родном языке с трудом пишут, а их транскрипции заставляют писать. Вообще, не освоив толком родной язык, учить иностранный - глупо и бесполезно. Результат - дети приходят в средние классы очень плохо подготовленными. Была же нормальная программа в советской школе, нет, кому-то помешала.
"после уроков — несколько часовых занятий с репетиторами, затем — секции и кружки" - зачем эта доп нагрузка, если в школе много задают? Вы же мама, тоже принимаете решение при выборе кружков-секций.
"Я не понимаю, почему в школах сделали два обязательных иностранных языка" - наверно у вас очень сильная школа, когда вы шли в нее знали, что будет так. Не нужно жаловаться. Идите в слабую школу, там один язык.
"Вот и приходится родителям нанимать репетиторов, потому что сами не справляются с программой и не могут объяснить детям" - это вопрос к преподавателю, к его методике обучения, если всем без исключения ученикам приходится платить за образование.
"В мои школьные годы, да и в годы учебы моей дочери, таблицу умножения, к примеру, спрашивали только устно" - забудьте как было в ваше время. Все убыстряется, каждый день появляется дополнительная глава в школьный учебник (от физики и химии, до литературы). Это прогресс.
Наши бабушки в церковно-приходских учились - вы же не станете с ними сравнивать?
"Может, детей и стоит приучать к таким нагрузкам, но позже — с 7-го или 8-го класса" - к этому возрасту ребенку нужно хоть немного понимать куда он хочет дальше идти. Уже поздно будет.
"А остальные, которых большинство? " - вы же понимаете, что всем получать 11-летнее образование нет нужды, тянуть за уши неуспевающих, кто не планирует дальше идти в ВУЗы за реальными знаниями...
Автор прям написала все мои мысли! Молодец! "Дети-роботы"! Сама давно хочу написать статью на эту тему! Уроков куча, из них половины бесполезных - так, для информации, но учить их, делать доклады и презентации обязательно нужно! Если вдруг один раз не ответил ребенок на уроке на вопрос - сразу 2 в электронный журнал. А узнать, спросить почему ты не выучил, нет это не про нашу школу. У ребенка не может болеть голова, живот и т д. Дети - роботы, должны все учить, и не важно, что ребенок накануне два часа провел у зубного и весь вечер у него болела голова после анастезии, он должен отвечать на всех 8 уроках! В итоге имеем то, что имеем - сломанную психику у детей к 8-9 классу.
Дети действительно сильно перегружены и это во многом связано с программой. 3 класс - Литературное чтение. Рассказы о животных. Это Куприн с его Барбосом и Жулькой, а затем философия о смысле жизни в Собачьем счастье и с яркими эпизодами о живодерне. Это окружающий мир с финно-угорскими племенами. Английский с большими текстами для пересказа. Русский язык - с падежами,словарным тестом, разбором слов по составу: в основном наречия, притяжательные местоимения. Более или менее математика, которая не слишком спешит. А уроков у нас 7, затем продленка, а потом вновь уроки или занятия театром и тем же английским. Домашние задания огромные, нужно сидеть не поднимая головы. а потом презентации. Так, что мы уже по нагрузке пятый класс опередили. Создается впечатление, что те, кто разрабатывает программы для детей их в глаза не видел.
каждый предметник, нагружает по полной, и ещё надо прогнуться..., раньше было всё просто и ясно, чтобы быть передовым, сей квадратно гнездовым, сейчас же политика такая, все что было при Советской власти, фильмы, образование ,все неправильно, абсолютно всё,
Смешно читать, два иностранных языка ей видите ли много. Почитайте сколько дисциплин было у гимназистов до революции.
Если в вашей школе есть 1-2 педагога, то считайте, что вам повезло. Ибо большинство это училки, которых вы ненавидите и которым улыбаетесь, зная, что от неё зависит судьба вашего ребёнка. Хотя для работы обслуживающим персоналом два иностранных языка это много. А вот если мама хочет, чтобы сын поступил в престижный вуз, нашёл высокооплачиваемую работу то тут надо и рыбку съесть и ещё кое-чего сделать.
а есть обязательное требование министерства образования про 2 иностранных языках или это мамаша хочет сделать из ребенка робота и нашла школу попрестижнее, которую ребенок просто не тянет?
Много чего тут про образование написали, а вы смотрели фильм Константина Семина "Последний звонок". Так как раз показано реально что сделали с образованием в стране.
Читаю некоторые комментарии и диву даюсь. В каком мы другом мире живем? Какие новые главы ежедневно вписываются в учебники? Люди, такое пишущие, откуда это все берут?
Основы-то никуда не деваются.
Дети сейчас мало того, что перегружены уже в начальной школе, у них снижена познавательная активность. ИМХО - не надо таскать детей на всякие подготовки и развивайки. От раннего обучения чтению вред уже доказан. Всему свое время.