Дороги и транспорт Станция метро «Театральная» подробности Станцию метро «Театральная» спланирует мундиальный подрядчик

Станцию метро «Театральная» спланирует мундиальный подрядчик

И получит за это кругленькую сумму

Власти готовятся к обустройству 11-й станции метро

В Самаре выбрали подрядчика для разработки проекта планировки территории под строительство метрополитена от станции «Самарской» до станции «Театральной» в столице региона. Контракт стоимостью 13,8 миллиона рублей выиграл государственный институт.

Мундиальный подрядчик

— На торги поступила только одна заявка — от института «ТерНИИгражданпроект». Предложение организации соответствовало требованиям. Поэтому региональному Министерству строительства рекомендовали заключить с ней контракт, — сообщила конкурсная комиссия.

Этот институт хорошо известен самарцам. Он выиграл несколько подрядов от властей в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Когда стадион еще хотели строить на стрелке рек Волги и Самары, «ТерНИИгражданпроект» выиграл подряд на проектирование спортивного объекта. После выбора нового места размещения арены — на территории Радиоцентра — институту доверили планировку территории.

«Самара Арена» успешно приняла матчи мундиаля, но теперь в основном пустует

И сейчас «ТерНИИгражданпроекту» достаются серьезные подряды. Организация дорабатывала проект планировки стрелки рек Волги и Самары, проектировала достройку заброшенной высотки под Шестой кассационный суд, футбольный манеж у «Самара Арены» и детскую поликлинику в границах улиц Николая Панова, Часовой и Ерошевского.

Задача — «дорисовать» линию метро

Новый подряд института связан с подготовкой к завершению строительства первой линии метро в Самаре. На сегодняшний день работают 10 станций: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская» «Российская» и «Алабинская».

Станция метро «Алабинская» всё еще не готова, хотя строят ее с 2007 года. Для пассажиров станцию открыли в феврале 2015 года. С тех пор поезда здесь курсируют челночным способом: составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту. Общая стоимость строительства (без учета последнего, еще не исполненного контракта) составила около 9 миллиардов рублей. Завершить оборудование перегонного тоннеля, камеры съездов станции и выходов планируют в 2023 году. На это потратят еще 1,07 миллиарда рублей. Работы выполняет АО «Волгатрансстрой-9».

Следующей по очереди должна была стать станция метро «Самарская». Подрядчик региональных властей — ООО «Волгатрансстрой-Проект» — даже сделал проект подготовки площадки к строительству тоннеля под улицей Самарской от Полевой до Самарской площади. Однако от обустройства самой станции власти отказались.

Тоннель метро проложат под улицей Самарской от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской от Вилоновской до Красноармейской

— Пришлось это сделать. Так как между «Самарской» и планируемой станцией «Театральная» слишком маленькое расстояние, — объяснил министр строительства Самарской области Николай Плаксин.

По его словам, тоннель метро проложат под улицей Самарской от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской от Вилоновской до Красноармейской. На участке улицы Галактионовской от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра, построят станцию «Театральной». На этом первая линия метро будет закончена.

Что известно о «Театральной»

Строительство станции активно обсуждали в начале 2000-х годов. Власти заказали проект. А в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года подали заявку федеральным властям на получение финансирования. Однако мундиаль не помог: денег не дали. Тему строительства станции не поднимали до тех пор, пока Самарской области не одобрили кредит в 10,4 миллиарда рублей на завершение строительства первой ветки метро.

На сегодняшний день есть старый проект «Театральной» и вот такие эскизы, опубликованные ООО «Волгатрансстрой-Проект».

«Театральная» должна была стать односводчатой станцией мелкого заложения. Стены собирались украсить портретами известных актеров. Выход планировали сделать на стороне площади Куйбышева. Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэкспертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра.

Очевидно, что предстоит дорабатывать и сам проект строительства «Театральной». И это тоже потребует финансирования. Сроки — довольно сжатые.

— По условиям предоставления кредита, станцию «Театральную» нужно ввести в эксплуатацию в первом квартале 2024 года, — объяснил глава самарского Минстроя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления