379 комментариев к публикации Вердикт. Обгон переворотом
Гость
16 авг 2016 в 13:30
Такой обгон = самоубийство
Никогда не обгоняю на поворотах- лучше ещё 5-10км проеду - возможность безопасного обгона все равно появиться, хотя подобные обгоны вижу постоянно - ну риск дело личное, а я с семьёй - я иду на обгон только один, чтобы спереди никого не было и обзор был открыт - не понимаю я такого риска - для чего он нужен ?
Вот не жалко не сколько таких водителей,мозгов нет и не будет! Зато едут футы нуты прям, все такие деловые и машины у них,плюнуть им вслед охота .Обгоняют на подъемах,поворотах,считают это нормой.
это не отвага... просто когда едешь 2-3 тыс. км, то так устаешь и так надоедает ехать, хочется быстрее добраться до дома - уже плевать на знаки, разбитую дорогу, штрафы... и вот итог...
это не отвага... просто когда едешь 2-3 тыс. км, то так устаешь и так надоедает ехать, хочется быстрее добраться до дома - уже плевать на знаки, разбитую дорогу, штрафы... и вот итог...
Водителя УАЗа можно ОШТРАФОВАТЬ за нарушение линии разметки (если будет доказано, что он ее пересекал, конечно), но вины в ДТП его нет совершенно.
А так - "Сказ о том, как один ЗИЛ двух УАЗов завалил.."
Чудо с региком то же хорош - прется паровозиком за тонированным уазиком. А если встречка уазик вернется на свою полосу между дальнобоями, а у регику будет не куда.
Обгон одним "паровозиком" другой "паровозик" само по себе ТА еще рулетка. Да еще на такой узкой дороге. Часто приходится видеть подобные "кружева" на трассе.
А вот то что на перекрестках/или перед примыканием дороги идти на обгон на оживленных трассах это самоубийство - успевают запомнить не многие. В общем то и большую синюю схему примыкания видно, и даже знак - но вот дублирующего знака слева явно не хватает.
Хотя судя по видео - этим Жиперам он явно никак не помог бы. Хорошо хоть грузовик поворачивал, а не легковушка - "лбом об стену иногда полезно".
согласен полностью паровозиком меня жизнь отучила обгонять когда в дождь выехали и впереди меня попутная машина остановилась на встречной полосе чтобы уйти на лево. я по тормозам, занос, когда поймал машину перекрестился и больше в жизни никогда не выхожу на обгон если впереди машина идет на обгон, вдруг он остановится, вдруг я не увижу встречку. лучше перебдеть чем лишиться жизни или другому сделать плохо
согласен полностью паровозиком меня жизнь отучила обгонять когда в дождь выехали и впереди меня попутная машина остановилась на встречной полосе чтобы уйти на лево. я по тормозам, занос, когда поймал машину перекрестился и больше в жизни никогда не выхожу на обгон если впереди машина идет на обгон, вдруг он остановится, вдруг я не увижу встречку. лучше перебдеть чем лишиться жизни или другому сделать плохо
зачем перекрестился? ты сам смог выйти из ситуации без помощи выдуманных персонажей!
Обгон паровозиком даже не паровозика, а одного автомобиля - это высокий риск! Сама была очевидцем такого обгона, когда паровозик из двух автомобилей пошел на обгон грузовика, а по встречной полосе двигался наш автомобиль, за рулем мой муж. Первый автомобиль успел обогнать, а второй не успел, и на свою полосу почему то не вернулся, видимо надеялся, что наш автомобиль или остановится, или свалит на обочину. Мы тоже не смогли резко затормозить. В итоге встречный гад резко ушел на обочину, благо обочина была довольно широкой в условиях зимней трассы. Муж успел среагировать и втиснулся в промежуток между встречным грузовиком и уходящим на обочину автомобилем. Отделались испугом, для меня - сильным.
Бред.. Двойной обгон - это "обгон обгоняющего". А если дорога позволяет и нет нарушения - то безопаснее обгонять как раз "оптом", чтобы морду не высовывать и не болтаться как... в проруби после каждого автомобиля..
Бред.. Двойной обгон - это "обгон обгоняющего". А если дорога позволяет и нет нарушения - то безопаснее обгонять как раз "оптом", чтобы морду не высовывать и не болтаться как... в проруби после каждого автомобиля..
Обгонять "оптом" по-другому называется обгонять "паравозиком" запрещённый манёвр и гаеры за него дрюкают
В соседней ветке: Глава Росавтодора объяснил частый ремонт дорог интенсивностью движения
А еще раньше: Росавтодор весной 2016 года высказал противоположное мнение – по мнению дорожников, увеличению количества аварий как раз таки способствует улучшение качества и состояния дорог
На видео нормальных нет, но АВТОР - САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ! Слепой обгон, бампер-в-бампер с впереди едущим, пыль - надо очень сильно не любить свою семью чтоб так ездить.
Обычно когда ты едешь за машиной с включенным заблаговременно левым поворотником, то стараешься увеличить дистанцию и принять правее для объезда поворачивающего. Здесь же видно на 0:36, что водитель фуры до последнего момента ехал за поворачивающим и не пытался делать ничего из выше сказанного. Это наводит на мысль, что поворачивающий не включил поворотник вообще, либо включил в самый последний момент, и, теоретически, если бы полностью остановился пропуская уазы, получил бы не хило в зад от фуры
Для тех, кто не в курсе: полноразмерные грузовики и автобусы "слегка шире" легковушек и смещатся в пределах ряда им просто НЕКУДА.
там обочина асфальтированная, шириной с грузовик. если кто то будет стоять там, поворачивая и пропускать встречный поток, по вашему все сзади остановятся что ли и будут ждать? Свои теоретические знания оставьте для автошколы.
Автор видео также нарушает ПДД.
П. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия".
А он, как видно из ролика, несколько фур обогнал по встречке за обгоняющим УАЗом.
ну дак вроде как он выполняет обгон фур, обгон уаза-транспортного средства движущегося впереди не планируется, другое дело что вернутсья в свою полосу надо было до того как встречные потоки разделила сплошная
ну дак вроде как он выполняет обгон фур, обгон уаза-транспортного средства движущегося впереди не планируется, другое дело что вернутсья в свою полосу надо было до того как встречные потоки разделила сплошная
Почитаешь подобные коменты и становиться понятно почему в Челябинске ввели большой коэффициент по осаго. Вы п. 11.2 не читали, или читали и не поняли?
Идти за "паровозом" вслепую, не глядя на разметку и знаки - удел безрассудных. Примерно так произошла авария с губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым. Только дорога была пустая, скорость больше и последствия хуже.
Для тех, кто считает что УАЗ нарушил правила обгона, вот альтернативное мнение от представителя ГИБДД. https://www.youtube.com/watch?v=8QuLg54qiw8
Мнение, мягко говоря, спорное. Но, если исходить из него, вина грузовика 100% - не убедился в безопасности маневра.
ещё раз:
п.11.2
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
ещё раз:
п.11.2
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
а если вывернуть с дургой стороны, он подал сигнал поворота когда его уже обгоняли, значит это ТС было не в той же полосе
ещё раз:
п.11.2
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
Обгон начат до подачи сигнала поворота - п 11.2 неприменим.
Наказание идет не за пересечение сплошной, а за нахождение на встречной полосе там, где это запрещено, например, слева от сплошной линии. Т.е. для нарушения не обязательно ее пересекать, достаточно въехать под нее по встречной. Жаль, не все ПДД читают
А почему при подобных авариях все видят нарушение "создающего помехи" поворачивающего, но "забывают", что ТАКОЕ ЖЕ требование есть и для обгоняющего: "...и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения."
Почему все так уверены, что это требование касается только НАЧАЛА обгона даже если этот "обгон" будет занимать полчаса и требовать полсотни километров?
Думать, предвидеть, и.т.д. и.т.п. не надо быть человеком " Х " . ДЕБИЛЫ! на обгоне. Простите, но это постоянно, на всех дорогах страны. Смотришь на таких, слева колонной на обгон идут. И думаешь: сейчас пиз....ц и им и мне, и тому парню, что за мной и притормаживаю и дистанцию держу, но бильярд рикошетный такой начнётся, что фиг меня что спасёт. Даже дети говорят: папа ни чего ни видно, куда дяди едут.
да эти самоуверенные так хорошо ехали, головой не думая что делают, хорошо если никто не пострадал, а водила на газели, если бы видел их он бы не повернул, явно не самоубийца за рулем был, да и в зеркало возможно смотрел, только видел большегруз за собой, а не этих 2-х чудиков.
Нарушение есть у каждого из обгоняющих в том, что не убедились о наличии впереди идущего на поворот ЗиЛа. Более того, длиномеры затрудняли обзор дорожных знаков, поэтому обгон без понимания дорожной ситуации - нарушение ПДД.
Я бы наказал и тех, и других.а не показывал бы в новостях, что, дескать, вот эти обгоняющие паровозом - "невиноваты". Мужик с камерой, если честно, м.дак. Ничего личного. Если ты нихрена не видишь в 20 метрах - кой черт нестись со скоростью даже 90?!
Чел на УАЗе, конечно, отчаянный, но сама авария случилась из-за того, что водила грузовика даже не удосужился посмотреть в зеркало перед поворотом. И, насколько я помню, включенный указатель поворота никаких преимуществ не даёт.
Преимущество даёт включенный мозг. Если бы бортовой тормознул чтоб пропустить неадекватных джиперов - его сзади идущая фура растоптала бы аки слон Муму. И в итоге вытолкнула бы его на тех джиперов. Замес случился бы знатный. А с учетом что следом еще фура шла.....
Читая вас становится страшно. Оказывается столько недалеких водителей. Преимуществ ему и не нужно, он выполнял поворот, пропуская встречные тс. А вот *** по телефону обгоняя в очереди с детьми в машине это идиотизм!
Виноват водитель уаза и автор видео в своих проблемах виноват сам. Нарушили правила обгона. Вот такие смелые водятлы и провоцируют аварии со смертельным исходом. Если бы вот таких 15% водителей лишить прав и убрать с дорог, то аварийность бы резко снизилась.
Согласен:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Мне, как водителю, такое видео смотреть страшно, ДЕСЯТИРНОЙ обгон, обгон после знака ПЕРЕКРЁСТОК...просто калонна камикадзе на встречке. Лучше, какой-то период ехать 70-80 км в ч, чем на боку лежать или торчать у грузовика в боку.
как это не могли просчитать, сколько подобных видео в интернте, грузовику было достаточно на треть кузова перед поворотом вылезти на встречку: и тогда грузовик бы увидел в зеркало, что по встречке летит джип на обгон, и джип бы увидел поворачивающий грузовик. А так оба достойны пофигизма: один подставил зад под удар, а второй радостно въехал в корму...
третий от жадности вообще на бок лег.
Причём по видео не видно, чтобы у грузовика поворотник мигал.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со ВСТРЕЧНОГО направления прямо или направо.
В другом случае суд установил, что у обгоняющего "не было технической возможности предотвратить столкновение", поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).
В подобных случаях (когда появляется знак примыкающей дороги или приближающегося перекрёстка) я не обгоняю, опасно. Паровозиком тоже не обгоняю - напрягает отсутствие обзора спереди. На загородных трассах в подобных ситуациях лучше подождать 2-3 минуты, толпа рассосётся и можно спокойно обогнать, в итоге ещё и обгонишь тех кто так торопился и летел паровозиком (это по собственному опыту). Один раз по неопытности чуть не влетел так же в поворачивающий автомобиль - благо успел остановить свой автомобиль.
На видео же видно, как фура (та, что позади Газика) держалась почти у обочины, т.е. собиралась объехать, значит Газик поворотник включил
Вы о чём, господа? Водитель УАЗа однозначно виноват!
1. Не вернулся в свою полосу, когда появилась сплошная - а это выезд на "встречку" там, где уже запрещено выезжать.
2. совершал обгон на перекрестке - второе нарушение -(а примыкание второстепенной - это тоже перекресток)
Водитель грузовика не ждал (и не должен был ждать) УАЗ там, где его не должно быть, т.к. все участники ДД вправе ожидать
от других участников ДД выполнения этих самых правил.
Иначе, как в грузинском анекдоте:
" Ты почему поехал на красный цвет?" - " Я же джигит!"
"Ну, а почему не едешь на зеленый?" - "А вдруг там тоже джигит едет!"
Вот так и ездят по придуманным правилам.
Этого хотите?
Двойной обгон — это обгон транспортного средства, которое ужЕ выполняет обгон другого транспортного средства (или нескольких транспортных средств).
УЧИ ПДД!!!
Двойной обгон — это обгон транспортного средства, которое ужЕ выполняет обгон другого транспортного средства (или нескольких транспортных средств).
УЧИ ПДД!!!
Надо же какой умный, только видимо отучился. В правилах "обгона змейкой " не существует. А вот в СССР учили что такое двойной обгон по ПДД и что еще к нему относится без ПДД. Я учился, и не жалею, именно в СССР. И не на водителя, а на шофера. Ты наверное даже разницу не поймешь.
Двойной обгон — это обгон транспортного средства, которое ужЕ выполняет обгон другого транспортного средства (или нескольких транспортных средств).
УЧИ ПДД!!!
Учитель, а где в ПДД прописано понятие двойной обгон??? Учи ПДД!!!
Уаз завершал маневр, а грузовик не убедился в безопасности совершпемого им маневра, что стало и причиной ДТП. Виновник -грузовик. А автор видио тянет на лишение прав за так называемый двойной обгон
сам себе противоречишь- Уаз ТОЖЕ СОВЕРШАЛ МАНЕВР - не убедился в безопасности совершаемого им маневра, что стало и причиной ДТП.
п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона ОН НЕ СОЗДАСТ опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
Так вот: в аналогичную ситуацию попали знакомые. Они стояли на поворот налево, пропускали встречку, за ними остановилось 2 машины - 1 полоса в каждом направлении. Когда начали маневр в них приехали так же по встречке, через сплошную, не взирая на стоящие машины. Суд признал виновными в ДТП поворачивающих налево, а торопыге по встречке только штраф за эту самую встречку. Хотя тоже все были уверены, что "виноват УАЗ"!
До столкновения, на 26 секунде, водитель УАЗа, как и автор видео, успел нарушить п. 11.2 ПДД. Он начал обгон белой "Оки", когда едущий впереди автомобиль черного цвета начал обгон фуры (Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия).
По самому ДТП, нарушение УАЗом того же п. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу".
А также п. 11.4: "Обгон запрещен: ... и на других участках с ограниченной видимостью". Думаю, что никто не будет спорить с тем, что грузовик водитель УАЗа явно не видел, когда начинал свой затяжной обгон.
Водитель грузовика, в силу пункта ПДД 13.12 обязан уступить дорогу встречному транспорту, а не попутному.
Поэтому вина водителя УАЗа очевидна.
Совсем не понятно, что в данном видео можно назвать "спорной ситуацией"! Виноват водитель УАЗа и автор видео. Множественные знаки, видимо, для дополнительной красоты пейзажа местности, но не для подобных горе водителей.
Все бла-была-бла. А из-за своего пас**дяйсива колонна (подчёркиваю колонна) из джиперов чуть не угробила себя и своих пассажиров. Нельзя обгонять большегрузы идя в цепочке. Не видишь встречку и уйти не куда. Хорошо не лобовое столкновение. Есть правила, но есть и мозги. А вот когда последнего нет тогда беда.
Пы. Сы. Я так понял по комментариям большинство даже из города не выезжало. У дороги есть правила и они написаны не чернилами , а кровью и жизнями. И тут явно джиперы неправы изначально. Явно господа не ездили по Дагестану и другим братским республикам.
1. И регик, и УАЗ перед ним прекрасно видели, что перед перекрестком сплошная, и что они не успеют до сплошной объехать 2 фуры, ехавшие за ЗИЛом.
2. Если приглядываться, то видно, что ЗИЛ пересекает сплошную перед поворотом. Да и не вписался бы он на такой скорости в рызрыв.
А вообще с регика может и неправильное впечатление, но не вроде видно, чтобы ЗИЛ и фуры замедлялись. Похоже, что ЗИЛ не собирался поворачивать, а у него колесо лопнуло или еще чего внезапно отвалилось.
Сомневаюсь что водила грузовика показал поворотник (на видео не видно), в противном случае водитель фуры предупредил бы об опасности (обычно так и делают). Но проголосовала за УАЗ (ну и за водителя с регистратором заодно) потому что ехать по встречке как по своей полосе... В общем итог предсказуем. За что боролись... так сказать.
Думаю маневр Грузовика и для фуры был неожиданен, т.к. она пошла вправо на обочину и была очень близко к Зилу. рассмотрите видео внимательно. Имхо надо давать закончить манёвр тем кто его начал, и убедится в его безопасности.
дтп произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, "въехавшего" непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он "создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины" (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).
вот полная статья "Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?" где есть различные варианты решения судов в пользу обоих водителей...
Ну, короче прав тот у кого больше прав..
Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом - единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.
Виноваты трое:
УАЗ - обгон в запретной зоне.
Грузовик - резкий манёвр налево.
Авто с регистратором - обгон не убедившись в безопасности и в зоне запрета обгона.
Полный букет!
Однозначно виноват водитель УАЗа. Было ведь решение верховного суда по поводу трактовки термина "предоставить преимущество", которое в данном случае можно применить так - разметка в том месте запрещает обгон, значит УАЗа там быть в принципе не должно, значит грузовик никому, кроме встречных а/м, не обязан предоставлять преимущество.
Разметка не запрещает обгон, разметка запрещает себя пересекать, что сделано не было.
До начала сплошной водитель ОБЯЗАН! вернуться на свою полосу. Даже если авто не пересекает сплошную, а просто движется левее, то это уже движение по встречной полосе.
Ребята, правила в принципе не могут описать все ситуации на дороге. Ситуаций слишком много. И суды выносят тоже различные решения, так как влияет человеческий фактор и судьи и полиция толкуют одни и те же ситуации по разному. Дело в другом. Выезжая на дорогу и чувствуя себя хорошо, люди, особенно молодежь, думают, что и все водители чувствуют себя хорошо, быстро соображают и помнят правила, то есть ждут идеального водителя в других машинах. В реальности человек существо не до конца изученное, скорее не идеальное во многих отношениях, как и в умственном, так как иногда мозг притормаживает, так и в физиологическом смысле, иногда кратковременно теряет ориентацию, иногда сознание, бывают инсульты, инфаркты и т.д. То есть надо учитывать, что человек не идеален и может допустить ошибку, в том числе просто перепутать педали. Поэтому надо соблюдать дистанцию и не лезть напролом в сложных ситуациях, особенно когда ограничена видимость.
Все верно. Можно короче сказать: оставляйте запас на ошибку.
Да, можно и так сказать. Но моя мысль такая - люди не идеальны, и делают ошибки. Практически все. Кто-то в итоге без аварий, кто то с авариями, это уже как повезет. Идеальных людей вообще нет, это надо учитывать не только на дороге, но и в других ситуациях. В семейной жизни, в воспитании детей, на работе. Мы думаем, что окружающие люди идеальны, и всегда хорошо соображают и всегда принимают правильные решения. И от этого конфликты и непонимание друг друга. Надо учитывать это и быть мягче с людьми, не ждать от людей идеала и совершенства, и больше прощать им их ошибки. Часто это ошибки не преднамеренные. Не злонамеренные, лучше так сказать.
Так что старайтесь соблюдать дистанцию, обязательно пристегивайтесь на межгороде, и не торопитесь. Желательно каждые 100 км останавливаться где нибудь у воды на 10-20 минут. Даже в незнакомой местности можно по регистратору найти такие места. Сбросите напряжение, может искупаетесь, дети отдохнут, и дорога покажется вам намного приятнее.
Да, можно и так сказать. Но моя мысль такая - люди не идеальны, и делают ошибки. Практически все. Кто-то в итоге без аварий, кто то с авариями, это уже как повезет. Идеальных людей вообще нет, это надо учитывать не только на дороге, но и в других ситуациях. В семейной жизни, в воспитании детей, на работе. Мы думаем, что окружающие люди идеальны, и всегда хорошо соображают и всегда принимают правильные решения. И от этого конфликты и непонимание друг друга. Надо учитывать это и быть мягче с людьми, не ждать от людей идеала и совершенства, и больше прощать им их ошибки. Часто это ошибки не преднамеренные. Не злонамеренные, лучше так сказать.
Так что старайтесь соблюдать дистанцию, обязательно пристегивайтесь на межгороде, и не торопитесь. Желательно каждые 100 км останавливаться где нибудь у воды на 10-20 минут. Даже в незнакомой местности можно по регистратору найти такие места. Сбросите напряжение, может искупаетесь, дети отдохнут, и дорога покажется вам намного приятнее.
Всё это давно уже пройдено: я на большом внедорожнике сейчас всех обгоню. То, что автомобиль не тормозит (регистратор просто от торможение перевернулся!), не едет и небезопасен - не знаю или не хочу знать. Едешь, думай за себя и того дурачка. Вылезая из перевертыша, толку ругать "того парня", если сам рисковал.
Такой обгон = самоубийство
Никогда не обгоняю на поворотах- лучше ещё 5-10км проеду - возможность безопасного обгона все равно появиться, хотя подобные обгоны вижу постоянно - ну риск дело личное, а я с семьёй - я иду на обгон только один, чтобы спереди никого не было и обзор был открыт - не понимаю я такого риска - для чего он нужен ?
Вот не жалко не сколько таких водителей,мозгов нет и не будет! Зато едут футы нуты прям, все такие деловые и машины у них,плюнуть им вслед охота .Обгоняют на подъемах,поворотах,считают это нормой.
Купил жып - будь готов к перевороту. А если серьезно - так долго пилить по встречке, видя только корму впереди идущего - слабоумная отвага какая-то.
Как может быть виноват водитель грузовика, если перед перекрестком сплошная полоса была?
По правилам, обгон должен завершится до начала сплошной или до знака обгон завершен.
Чудо с региком то же хорош - прется паровозиком за тонированным уазиком. А если встречка уазик вернется на свою полосу между дальнобоями, а у регику будет не куда.
Обгон одним "паровозиком" другой "паровозик" само по себе ТА еще рулетка. Да еще на такой узкой дороге. Часто приходится видеть подобные "кружева" на трассе.
А вот то что на перекрестках/или перед примыканием дороги идти на обгон на оживленных трассах это самоубийство - успевают запомнить не многие. В общем то и большую синюю схему примыкания видно, и даже знак - но вот дублирующего знака слева явно не хватает.
Хотя судя по видео - этим Жиперам он явно никак не помог бы. Хорошо хоть грузовик поворачивал, а не легковушка - "лбом об стену иногда полезно".
1. обгонять на перекрестках (любых)
2. обгонять оптом (двойной обгон)
и все будет хорошо
вот это олени! бампер к бамперу, через сплошную , в потоке где идут длиномеры. надеюсь , это будет хорошим жизненным уроком.
Что тут разбирать ? Водитель уаза виноват и точка. Автору видео вообще за руль садится нельзя, чуть семью не угробил.
Обычно когда ты едешь за машиной с включенным заблаговременно левым поворотником, то стараешься увеличить дистанцию и принять правее для объезда поворачивающего. Здесь же видно на 0:36, что водитель фуры до последнего момента ехал за поворачивающим и не пытался делать ничего из выше сказанного. Это наводит на мысль, что поворачивающий не включил поворотник вообще, либо включил в самый последний момент, и, теоретически, если бы полностью остановился пропуская уазы, получил бы не хило в зад от фуры
Автор видео также нарушает ПДД.
П. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия".
А он, как видно из ролика, несколько фур обогнал по встречке за обгоняющим УАЗом.
Идти за "паровозом" вслепую, не глядя на разметку и знаки - удел безрассудных. Примерно так произошла авария с губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым. Только дорога была пустая, скорость больше и последствия хуже.
Учите ПДД лихачи! Смотрите знаки, разметку! Вот из-за таких ездюков ужесточают ответственность и повышают штрафы!!!!!!!!
Для тех, кто считает что УАЗ нарушил правила обгона, вот альтернативное мнение от представителя ГИБДД.
https://www.youtube.com/watch?v=8QuLg54qiw8
Мнение, мягко говоря, спорное. Но, если исходить из него, вина грузовика 100% - не убедился в безопасности маневра.
сплошная полоса и нельзя обгонять сразу несколько ТС!!! уаз виновен!!!!!!
А почему при подобных авариях все видят нарушение "создающего помехи" поворачивающего, но "забывают", что ТАКОЕ ЖЕ требование есть и для обгоняющего: "...и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения."
Почему все так уверены, что это требование касается только НАЧАЛА обгона даже если этот "обгон" будет занимать полчаса и требовать полсотни километров?
Думать, предвидеть, и.т.д. и.т.п. не надо быть человеком " Х " . ДЕБИЛЫ! на обгоне. Простите, но это постоянно, на всех дорогах страны. Смотришь на таких, слева колонной на обгон идут. И думаешь: сейчас пиз....ц и им и мне, и тому парню, что за мной и притормаживаю и дистанцию держу, но бильярд рикошетный такой начнётся, что фиг меня что спасёт. Даже дети говорят: папа ни чего ни видно, куда дяди едут.
да эти самоуверенные так хорошо ехали, головой не думая что делают, хорошо если никто не пострадал, а водила на газели, если бы видел их он бы не повернул, явно не самоубийца за рулем был, да и в зеркало возможно смотрел, только видел большегруз за собой, а не этих 2-х чудиков.
Нарушение есть у каждого из обгоняющих в том, что не убедились о наличии впереди идущего на поворот ЗиЛа. Более того, длиномеры затрудняли обзор дорожных знаков, поэтому обгон без понимания дорожной ситуации - нарушение ПДД.
Я бы наказал и тех, и других.а не показывал бы в новостях, что, дескать, вот эти обгоняющие паровозом - "невиноваты". Мужик с камерой, если честно, м.дак. Ничего личного. Если ты нихрена не видишь в 20 метрах - кой черт нестись со скоростью даже 90?!
Чел на УАЗе, конечно, отчаянный, но сама авария случилась из-за того, что водила грузовика даже не удосужился посмотреть в зеркало перед поворотом. И, насколько я помню, включенный указатель поворота никаких преимуществ не даёт.
Виноват водитель уаза и автор видео в своих проблемах виноват сам. Нарушили правила обгона. Вот такие смелые водятлы и провоцируют аварии со смертельным исходом. Если бы вот таких 15% водителей лишить прав и убрать с дорог, то аварийность бы резко снизилась.
виноват водитель уаз, это не обгон а обычное движение по встречной полосе
Мне, как водителю, такое видео смотреть страшно, ДЕСЯТИРНОЙ обгон, обгон после знака ПЕРЕКРЁСТОК...просто калонна камикадзе на встречке. Лучше, какой-то период ехать 70-80 км в ч, чем на боку лежать или торчать у грузовика в боку.
как это не могли просчитать, сколько подобных видео в интернте, грузовику было достаточно на треть кузова перед поворотом вылезти на встречку: и тогда грузовик бы увидел в зеркало, что по встречке летит джип на обгон, и джип бы увидел поворачивающий грузовик. А так оба достойны пофигизма: один подставил зад под удар, а второй радостно въехал в корму...
третий от жадности вообще на бок лег.
В другом случае суд установил, что у обгоняющего "не было технической возможности предотвратить столкновение", поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).
В подобных случаях (когда появляется знак примыкающей дороги или приближающегося перекрёстка) я не обгоняю, опасно. Паровозиком тоже не обгоняю - напрягает отсутствие обзора спереди. На загородных трассах в подобных ситуациях лучше подождать 2-3 минуты, толпа рассосётся и можно спокойно обогнать, в итоге ещё и обгонишь тех кто так торопился и летел паровозиком (это по собственному опыту). Один раз по неопытности чуть не влетел так же в поворачивающий автомобиль - благо успел остановить свой автомобиль.
На видео же видно, как фура (та, что позади Газика) держалась почти у обочины, т.е. собиралась объехать, значит Газик поворотник включил
Вы о чём, господа? Водитель УАЗа однозначно виноват!
1. Не вернулся в свою полосу, когда появилась сплошная - а это выезд на "встречку" там, где уже запрещено выезжать.
2. совершал обгон на перекрестке - второе нарушение -(а примыкание второстепенной - это тоже перекресток)
Водитель грузовика не ждал (и не должен был ждать) УАЗ там, где его не должно быть, т.к. все участники ДД вправе ожидать
от других участников ДД выполнения этих самых правил.
Иначе, как в грузинском анекдоте:
" Ты почему поехал на красный цвет?" - " Я же джигит!"
"Ну, а почему не едешь на зеленый?" - "А вдруг там тоже джигит едет!"
Вот так и ездят по придуманным правилам.
Этого хотите?
Однозначно виноват УАЗ. Двойной обгон, обгон на перекрестке, обгон через сплошную.
Уаз завершал маневр, а грузовик не убедился в безопасности совершпемого им маневра, что стало и причиной ДТП. Виновник -грузовик. А автор видио тянет на лишение прав за так называемый двойной обгон
Так вот: в аналогичную ситуацию попали знакомые. Они стояли на поворот налево, пропускали встречку, за ними остановилось 2 машины - 1 полоса в каждом направлении. Когда начали маневр в них приехали так же по встречке, через сплошную, не взирая на стоящие машины. Суд признал виновными в ДТП поворачивающих налево, а торопыге по встречке только штраф за эту самую встречку. Хотя тоже все были уверены, что "виноват УАЗ"!
До столкновения, на 26 секунде, водитель УАЗа, как и автор видео, успел нарушить п. 11.2 ПДД. Он начал обгон белой "Оки", когда едущий впереди автомобиль черного цвета начал обгон фуры (Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия).
По самому ДТП, нарушение УАЗом того же п. 11.2: "Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу".
А также п. 11.4: "Обгон запрещен: ... и на других участках с ограниченной видимостью". Думаю, что никто не будет спорить с тем, что грузовик водитель УАЗа явно не видел, когда начинал свой затяжной обгон.
Водитель грузовика, в силу пункта ПДД 13.12 обязан уступить дорогу встречному транспорту, а не попутному.
Поэтому вина водителя УАЗа очевидна.
Совсем не понятно, что в данном видео можно назвать "спорной ситуацией"! Виноват водитель УАЗа и автор видео. Множественные знаки, видимо, для дополнительной красоты пейзажа местности, но не для подобных горе водителей.
Все бла-была-бла. А из-за своего пас**дяйсива колонна (подчёркиваю колонна) из джиперов чуть не угробила себя и своих пассажиров. Нельзя обгонять большегрузы идя в цепочке. Не видишь встречку и уйти не куда. Хорошо не лобовое столкновение. Есть правила, но есть и мозги. А вот когда последнего нет тогда беда.
Пы. Сы. Я так понял по комментариям большинство даже из города не выезжало. У дороги есть правила и они написаны не чернилами , а кровью и жизнями. И тут явно джиперы неправы изначально. Явно господа не ездили по Дагестану и другим братским республикам.
Обоюдка.
1. И регик, и УАЗ перед ним прекрасно видели, что перед перекрестком сплошная, и что они не успеют до сплошной объехать 2 фуры, ехавшие за ЗИЛом.
2. Если приглядываться, то видно, что ЗИЛ пересекает сплошную перед поворотом. Да и не вписался бы он на такой скорости в рызрыв.
А вообще с регика может и неправильное впечатление, но не вроде видно, чтобы ЗИЛ и фуры замедлялись. Похоже, что ЗИЛ не собирался поворачивать, а у него колесо лопнуло или еще чего внезапно отвалилось.
С позиции регика было хорошо видно знак - примыкание второстепенной дороги. Скорее всего и из уаза было его видно.
Сомневаюсь что водила грузовика показал поворотник (на видео не видно), в противном случае водитель фуры предупредил бы об опасности (обычно так и делают). Но проголосовала за УАЗ (ну и за водителя с регистратором заодно) потому что ехать по встречке как по своей полосе... В общем итог предсказуем. За что боролись... так сказать.
Водитель фуры виноват.Поджимал газон.
минус 2 чайника . Слава богу живы все. Поймали кураж и лоханулись , ни кто не застрахован от такого. По ПДД виновен УАЗик 100%.
Дебилы -Б...
Думаю маневр Грузовика и для фуры был неожиданен, т.к. она пошла вправо на обочину и была очень близко к Зилу. рассмотрите видео внимательно. Имхо надо давать закончить манёвр тем кто его начал, и убедится в его безопасности.
дтп произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, "въехавшего" непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он "создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины" (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).
вот полная статья "Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?" где есть различные варианты решения судов в пользу обоих водителей...
Ну, короче прав тот у кого больше прав..
http://www.garant.ru/ia/opinion/mazuhina/5/#ixzz4HaWWQgIT
Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом - единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.
Виноваты трое:
УАЗ - обгон в запретной зоне.
Грузовик - резкий манёвр налево.
Авто с регистратором - обгон не убедившись в безопасности и в зоне запрета обгона.
Полный букет!
Однозначно виноват водитель УАЗа. Было ведь решение верховного суда по поводу трактовки термина "предоставить преимущество", которое в данном случае можно применить так - разметка в том месте запрещает обгон, значит УАЗа там быть в принципе не должно, значит грузовик никому, кроме встречных а/м, не обязан предоставлять преимущество.
Ребята, правила в принципе не могут описать все ситуации на дороге. Ситуаций слишком много. И суды выносят тоже различные решения, так как влияет человеческий фактор и судьи и полиция толкуют одни и те же ситуации по разному. Дело в другом. Выезжая на дорогу и чувствуя себя хорошо, люди, особенно молодежь, думают, что и все водители чувствуют себя хорошо, быстро соображают и помнят правила, то есть ждут идеального водителя в других машинах. В реальности человек существо не до конца изученное, скорее не идеальное во многих отношениях, как и в умственном, так как иногда мозг притормаживает, так и в физиологическом смысле, иногда кратковременно теряет ориентацию, иногда сознание, бывают инсульты, инфаркты и т.д. То есть надо учитывать, что человек не идеален и может допустить ошибку, в том числе просто перепутать педали. Поэтому надо соблюдать дистанцию и не лезть напролом в сложных ситуациях, особенно когда ограничена видимость.
Всё это давно уже пройдено: я на большом внедорожнике сейчас всех обгоню. То, что автомобиль не тормозит (регистратор просто от торможение перевернулся!), не едет и небезопасен - не знаю или не хочу знать. Едешь, думай за себя и того дурачка. Вылезая из перевертыша, толку ругать "того парня", если сам рисковал.
Фуры тормозят, а этот ухарь на УАЗе, и тот что за ним, летят как будто с закрытыми глазами.