Про гудиер не скажу, но вот на прошлый авто покупал конти. Осознанно, изучал тесты, отзывы, денег не жалел.
Познал, насколько они дейстчительно лучше, чем нокиан хакка8, которые достались мне с новым авто. Гул - жуть. Очень шумно. Части шипов нет. На конти было тише и за тот же период эксплуатации ни одного потеренного шипа.
А по тестам (в том числе и зарубежным) идут ноздря в ноздрю.
Шипы, не шипы... Главное: вовремя меняйте резину! Непонятно логика, когда в первые заморозки и первые снегопады народ упорно ездит на летней, чего мол торопиться, все равно еще растает, но при этом по весне до середины мая на шипах в +18 катаются...
Вы резину зимнюю для чего купили? Чтобы смотреть на нее в первый гололед? Презерватив тоже в нужный момент из кармана не достаете?!!
"Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием."
Вот на свою машину такие шины купил 6 лет назад - Continental Ice Contact. Ещё немецкого производства. 5 лет - просто идеал. Все шипы на месте, машина как по рельсам в любых условиях. Но прошлой зимой - как по заказу, выпали процентов 40% шипов. Хотя протектор ещё нормальный. Вот так, немцы точно рассчитывают ресурс клея - 5 лет, потом новые шины. На этот сезон взял на передок такие же 2 штуки.
Не знаю, что там за тесты авторевю, но при сравнении зимних шин очень важна температура. За рулем сравнивали при разных температурах, так вот, при низких, ниже -20 фрикционные выигрывали у шиповок на льду. И журнал За рулем по своим многочисленным тестам дал следующие рекомендации. Шиповки - для тех регионах, где малоснежные "теплые" зимы, где часто около нуля. Тогда по наледи они тормозят лучше. А вот фрикционные - для тех мест, где снежные, холодные зимы.
P.s. да, и про вред от шиповок асфальту автор забыл сказать.
3 года отъездил на бриджстоун близзак вс60, сейчас хакка8, передней привод, субъективно - разницы не ощутил, у каждой резины есть особенности которые надо учитывать.
рекомендую попробовать ледяную горку, заезд вверх на шипах и без - а там сами думайте что удобнее.
Несколько лет при Юревиче ездил на липучке, т.к. ездил в основном по городу, а дороги отлично чистили.
Опыт прошлой зимы показал, что с новым "хозяином" в городе - только шипы. И лучше сразу с цепями.
Ты что-то перепутал. Навоз последние два года. До этого дороги чистили день и ночь.
Пролистай новости на 4 года назад и почитай, как народ в комментах вспоминает Сергея Давыдова, который старательно вывозил снег с улицы Татьяничева, а на остальной город мандат клал.
Купил в том году осенью Gislaved NF100 (шипы), радиус 17 (авто Форд S-мах). Брал на основании отзывов и тестов в среднем ценовой категории. Резина малошумная и не жесткая. Ездил на ней той осенью в октябре по асфальту в Пермь, так же переобул на летнюю уже в мае. Т.е. голого асфальта хапнула по полной. В результате осмотра снятых в мае шин: на передних вылетело по 4 шипа на каждом, на задних - все шипы на месте! Резиной очень доволен. Друг тоже после меня той осенью взял такую же на Мондео и резиной остался доволен. До этого я ездил на липучке "Данлоп" по городу нормальный вариант да и по несильно заснеженной трассе тоже но т.к. часто езжу по трассе в горнозаводскую зону, на Завъялиху и т.д. решил все таки взять шипованную.
Посмотрите на разницу в пользу шипованной при относительно высоких температурах - она просто в разы (по длине тормозного пути). При этом на сильном морозе имеющий место выигрыш липучки по лучшему результату 13%.
Кроме того, ЗР тестировал ограниченный ассортимент шипованной резины, две модели. Подход "Авторевю" с их дотошной выборкой мне ближе. Хотя соглашусь, что Авторевю не учитывают влияние температурного фактора.
И в целом я противник спорить за каждый метр тормозного пути, потому что мы не на гоночном треке и должны оставлять запас на ошибку (и запас приличный). Поэтому 2-3 метра в ту или другую сторону - не такой принципиальный вопрос, можно адаптироваться. А вот его увеличение в разы для нешиповок в оттепель - это уже серьезно.
Артем очень спорно.
Все зависит от условий зимы и трафика.
Если вы ездите по городу и м5, то в оттепель гололеда вы вообще не заметите
(по крайне мере я не замечал, все раскатывают),
а вот в сильный мороз, да по недавно выпавшему большому снегу.
И если вы опросите людей по регионам, то в сибири предпочтение отдают нешиповкам.
Поэтому рекомендовать нужно под конкретные условия.
Вы же даете однозначный совет, что против истины.
Артем очень спорно.
Все зависит от условий зимы и трафика.
Если вы ездите по городу и м5, то в оттепель гололеда вы вообще не заметите
(по крайне мере я не замечал, все раскатывают),
а вот в сильный мороз, да по недавно выпавшему большому снегу.
И если вы опросите людей по регионам, то в сибири предпочтение отдают нешиповкам.
Поэтому рекомендовать нужно под конкретные условия.
Вы же даете однозначный совет, что против истины.
Я даю лишь личное мнение, подкрепленное некой фактурой, на которую опираюсь сам )) В остальном выбор за вами. Если вам комфортнее на липучке, поверьте, я не перестану к вам хорошо относиться.
Процитирую последнюю фразу из статьи:
"Впрочем, если ваш выбор – фрикционные покрышки, так тому и быть, ведь у всех разный ареал обитания и предпочтения. Главное зимой: чтобы шины были по сезону, а водитель дружил с головой. Последнее, пожалуй, даже важнее типа резины".
Я даю лишь личное мнение, подкрепленное некой фактурой, на которую опираюсь сам )) В остальном выбор за вами. Если вам комфортнее на липучке, поверьте, я не перестану к вам хорошо относиться.
Процитирую последнюю фразу из статьи:
"Впрочем, если ваш выбор – фрикционные покрышки, так тому и быть, ведь у всех разный ареал обитания и предпочтения. Главное зимой: чтобы шины были по сезону, а водитель дружил с головой. Последнее, пожалуй, даже важнее типа резины".
На какую фактуру вы опираетесь? Вы много наезжаете за зиму и по городу и по трассе? У нас зимой на М5 снегу не бывает один асфальт, в оттепель его и подавно нет. В городе это как повезет может проедет трактор, а может и нет. Поэтому не надо свое личное мнение подпирать не полным тестом авторевю в тепличных условиях и выдавать это за аксиому. И если вы внимательно читали статью за рулем которую приводите, то заметите какие они дают рекомендации для владельцев машин для тех или иных регионов, а вы об этом предпочли умолчать.
Соглашусь с автором лишь от части. Сам езжу исключительно на шипах, однако основываясь на личном опыте скажу, что вопреки утверждениям автора, зимой на чистом и промерзшем асфальте шипы чрезвычайно опасны, особенно при вхождении в затяжные повороты.... реально как на коньках по льду. Тесты различных изданий это всего лишь тесты, как правило в идеальных условиях... это как расход топлива заявленный производителем и в реальной жизни. )))
Вообще у разных марок зимней резины своя специализация. Например, уважаемая хаккапелиита заточена больше под лед и отчасти снег, а на асфальте она уже не лидер. Но есть и обратные примеры, когда шиповка больше ориентирована на асфальтовую езду. Плюс, в вашем случае остается неясным, как бы повела в тех же условиях липа.
К слову, в Норвегии, например, еззда на нешипованной резине запрещена, а это страна, где климат меняется от мягкого до почти арктического при удалении от берега, поэтому там все разновидности зимы встречаются
Может наоборот? Эт липа пытается вытеснить шипы, год за годом, тест за тестом и.....проигрывает на любом покрытии. И когда липучки будут хотя бы на равных с шипами-это будет революция!
В европе в огромном количестве стран шипы запрещены законом. Почему бы не производить ??? Жарко там у них зимой, а шипы дороги разбивают мол, ездите на липучке. У нас их покупают те, кому шипы кажутся шумными. Маркетологи работают, бабло идет.
Ездить надо уметь. 30 лет стаж, из них на шипах только 3 года. Не сказал бы что шипы дают какой то плюс. Если не чувствуешь машину и ездишь по принципу "газ-тормоз" то шипы тогда нужны.
Тесты тестами... только для разных типов привода (передний/задний/полный), типов авто (легковая/кроссовер), типов дорог (трасса/город/проселок), возможных температурных диапазонов и т.п. - результаты будут разными, причем сильно. Например, шипы при торможении на чистом льду в -30 заметно хуже нешиповки, это если верить несколько более авторитетным немецким тестам ADAC, и таких расхождений в тестах много. По факту шипы - это около 8 кусочков металла в пятне контакта, каждый размером в лучшем случае 1х1 мм. И влияют они не так уж и сильно, зато кому-то могут добавить самоуверенности.
Да, и часто у нас в Челябинске -30? В -30 у нас четверть машин вообще не заводится, а владельцы ещё четверти машин благоразумно сидят дома или едут на общественном транспорте. В автоклубе ADAC могут думать всё, что угодно, а в условиях минусовых температур они пребывают от силы пару-тройку недель в году.
Да, и часто у нас в Челябинске -30? В -30 у нас четверть машин вообще не заводится, а владельцы ещё четверти машин благоразумно сидят дома или едут на общественном транспорте. В автоклубе ADAC могут думать всё, что угодно, а в условиях минусовых температур они пребывают от силы пару-тройку недель в году.
Слушай, чудак-человек, из того, что я привел один пример из тестов, не следует, что те кто ездит в потоке способны оценить возможности "автоклуба" ADAC и выступать на равном экспертном уровне. Езжай себе дальше и если можешь что сказать - пиши по существу, а не закидывай своим мнением мнение других.
Слушай, чудак-человек, из того, что я привел один пример из тестов, не следует, что те кто ездит в потоке способны оценить возможности "автоклуба" ADAC и выступать на равном экспертном уровне. Езжай себе дальше и если можешь что сказать - пиши по существу, а не закидывай своим мнением мнение других.
По существу шипы стабильнее себя ведут на любых покрытиях, чем "липучка", поэтому пользуясь здравым смыслом человек выберет более шумный шип, взамен получив прогнозируемое поведение в любых условиях в пределах рабочих температур колёс.
Очередной заброс "цветов" на вентилятор от автора. Предполагаю, следующая статья будет "Почему я выбираю брюнеток". И лучший комент "Однозначно брюнетки!!! Много раз убеждался".
Каждую осень Артем поднимает эту тему. И каждый раз начинаются никчемные споры. Любителей шипов не убедишь преимуществами "липучки", а любителей фрикциона в преимуществе шипов. Бесполезно.
А надо ли? Я каждые три года с сомнением поглядываю в сторону липучек, но, думаю, уже никогда не решусь. Привычка, навыки уже сложились. Особых преимуществ, ради которых стоило бы пожертвовать своим душевным спокойствием, привыкая к новой непонятной резине, не вижу. Резина мне моя нравится. Зачем создавать себе головняк?
Но и те, кто на липучках ездят, меня никак не напрягают, если они нормально справляются при этом с машиной.
Воооо согласен на 3000% что с Юревичем зимние дороги были другими и я как раз с 12по 14 на липе ездил, вообще не парился 15 откатал на шипах.... гребаные автобаны и южуралмосты вместе с чинушами магнитогорскими весь город запустили кучи и кучи и опять нас это ждёт
Посмотрела фото... тьфу, такого позора отродясь не было. Ну хоть как-то убиралось. И дворники какие-никакие были. Живем все лучше и лучше... еще коммунистов не раз попомним. Хочу обратно - в СССР.
А вот чуть ниже комментарий:
"Власти планируют избавиться от гололедицы во время оттепели, которая прогнозируется со среды" - вообще .., что ли? Неделю страшенный гололед в городе, ни одной посыпанной дорожки, люди пачками травмируются, у власти только планируют!!!! Может, вообще до лета ждать будут, пока само растает?!Ну а как прогноз о потеплении не сбудется, тогда что? Да просто ... все! Сколько можно репы чесать - когда начинать бороться с гололедом (да еще только на пр. Ленина!!)? Немедленно дайте команду коммун.службам выполнять свои прямые обязанности!!!
Вот вам для примера одна из многих статей про снегопады и гололёд при Юревиче/Давыдове: http://chelyabinsk.ru/text/news/859648.html
А вот вам первый же комментарий из этой статьи:
Посмотрела фото... тьфу, такого позора отродясь не было. Ну хоть как-то убиралось. И дворники какие-никакие были. Живем все лучше и лучше... еще коммунистов не раз попомним. Хочу обратно - в СССР.
А вот чуть ниже комментарий:
"Власти планируют избавиться от гололедицы во время оттепели, которая прогнозируется со среды" - вообще .., что ли? Неделю страшенный гололед в городе, ни одной посыпанной дорожки, люди пачками травмируются, у власти только планируют!!!! Может, вообще до лета ждать будут, пока само растает?!Ну а как прогноз о потеплении не сбудется, тогда что? Да просто ... все! Сколько можно репы чесать - когда начинать бороться с гололедом (да еще только на пр. Ленина!!)? Немедленно дайте команду коммун.службам выполнять свои прямые обязанности!!!
Есть ещё мнения?
всё познаётся в сравнении. Народ ругался при Юревиче, ибо, когда шёл снег и дорожники не успевали отчистить за ночь город( не ляжешь и не закроешь собой), было за что высказаться. но и в новогодние праздники..., да были косяки, но сразу после праздников все разгребали и вывозили.Но, ушёл Юревич...И вот через буквально 2-3 дня народ понял, что при Юревиче дороги чистили, и даже смазывали, аж блестели. А вот при Тефтелеве-Дубровском...Юревича вспоминают с ностальгией, даже его смазанные дороги
всё познаётся в сравнении. Народ ругался при Юревиче, ибо, когда шёл снег и дорожники не успевали отчистить за ночь город( не ляжешь и не закроешь собой), было за что высказаться. но и в новогодние праздники..., да были косяки, но сразу после праздников все разгребали и вывозили.Но, ушёл Юревич...И вот через буквально 2-3 дня народ понял, что при Юревиче дороги чистили, и даже смазывали, аж блестели. А вот при Тефтелеве-Дубровском...Юревича вспоминают с ностальгией, даже его смазанные дороги
Один не вывозит снег, другой не вывозит снег, а посыпает его химией в надежде, что само сойдёт... Велика разница?
Наверное, так нельзя ставить вопрос, потому что кому-то и на моноприводе достаточно липучки, смотря где и как ездить. В остальном я бы не уповал на полный привод, даже если он быстрее моноприводней на разгоне, тормозит плюс-минус также. А большая часть аварий происходит не потому, что водитель не смог шустро разогнать, скорее, не смог затормозить
А что за полный привод? Если "честный", без всяких управляемых компьютером муфт - то ещё туда-сюда. А есди "подключаемый", как на большинстве современных "внедорожников" - то даже не надейтесь. Хотя если тормозить, то уже привод не важен - тяги-то нет. Всё на шинах и ловких руках водителя (и его голове).
А что за полный привод? Если "честный", без всяких управляемых компьютером муфт - то ещё туда-сюда. А есди "подключаемый", как на большинстве современных "внедорожников" - то даже не надейтесь. Хотя если тормозить, то уже привод не важен - тяги-то нет. Всё на шинах и ловких руках водителя (и его голове).
Как на Ниве, но не Нива. Постоянный полный, можно хоть 130 по асфальту сухому (130 максимально разрешенная скорость в России).
Автор конечно набросил не хило ))) Всё равно что написать - почему я выбираю ios или android, canon или nikon, vag или toyota, ЧМЗ или ЧТЗ итд
Можно тысячи баек перечитать, всяких историй, но никакая зимняя резина не позволит ездить на ней зимой, так как летом на летней.
Только опыт,адекватность и соблюдение ПДД помогут не попасть в неприятную ситуацию на зимних дорогах.
Сам за нешипы.
Предпоследнее предложение не совсем корректно - звучит как заверение. Это к тому, что могут въехать в тебя, даже если твои колеса вбетонированы в дорогу.
Кенон желтит а Никон синит! Хотя на личном примере я убедился в обратном. А вообще есть куча настроек и картинку в зеркалочке можно настроить по своему вкусу. Главное не перекручивать цвета как это делают слоупоки!
На летней хорошей резине, люди умудряются с трассы улетать, а мы тут зимнюю обсуждаем! Последние три года езжу на липучке,до этого ездил на шипах, у той и другой , есть свои плюсы и минусы,самое главное подобрать стиль вождения в зависимости от погодных условий!
5 лет без шипов, трасса 145 в любых условиях. Комфорт в салоне (даже на Х5 на шипах неткомфортно). Ездить осторожнее на любой резине в "не летний сезон" нужно. Важен и сам автомобиль по наличию и качеству систем безопасности. Дороги не ломаю (покрытие не порчу), шипами никого не обстреливаю. Вряд-ли когда куплю шипы.
Интересно было почитать комменты. Сколько людей, столько и мнений! Кто то зимой и на грязевой резине ездит, и ни чего. Резина конечно важна, но вам любой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ водитель скажет, что немаловажно еще осознание ситуации в целом! И какая бы резина у вас не была. Адекватность играет гораздо большую роль. А шипы или не шипы это чисто на любителя. Как же дальнобойщики круглый год ездят на одной и той же резине? И заметьте, бьются гораздо реже чем например Приоры и т д. А зимняя и летняя резина отличается только по составу материала, что бы зимой не дубела. И самое главное для любителей шипов. Вся резина шипуется исключительно в России. За границей нет шипованной резины! Так что мадеин джапан или не джапан для шипов значения не имеет, все зависит от рук человека который эту резину шиповал. К сведению, закончил факультет химии. И прекрасно знаю технологию производства резины, так как у нас в городе есть ЯШЗ))) Как то так господа
Куда ж за бугром шипованная резина делась? Или повсеместно, ну не где родные российские просторы, а в европах и пиндостане круглый год лето и снег только на картинках?
Вся статья из журнала Авторевю очередная профанация. Взяли ладу Весту, пофотали с разных сторон и приписали известные марки шин. Никаких сравнительных характеристик, анализа поведения на дороге и температурной устойчивости . Да! Еще добавили про режимы, типа система антизаноса( на задних барабанах)- полный бред.
Ваши доводы неубедительны. Была и липа, сейчас двигаюсь на шипах. Скажу, что на сухом и мокром асфальте шипы проигрывают по всем позициям, потому что сцепление идет металл- асфальт и коэффициент трения снижается. Липа мягче и устойчивее к морозам, но дороже шипов- определяющий фактор. На рыхлом снегу липа забивается быстрее, шипы вытаскивают потому что рвут под корень. На чистом льду липа тащит без рывков во всем диапазоне, когда стоит шипам сорваться в пробуксовку и машина скатывается вниз.
Нет идеальных шин, каждые делаются под определенные условия эксплуатации, ну и ценник тоже нужно учитывать.
"... Да! Еще добавили про режимы, типа система антизаноса( на задних барабанах)- полный бред."
Можно пояснить в чем заключается этот "полный бред"? И в чем зависимость противозаносной системы от конструкции тормозной системы? Очень интересно!
Мой личный опыт - на кроссоверах 4х4 и на легковой с передним приводом - если в городе, то более 10 лет уже езжу на нешипе. Нешумно, проблем с управляемостью или выездом из двора нет, можно заранее переобуться осенью или попозже весной. А ездить на шиповке при плюсовой температуре все-таки плохо. И износ большой, и скользит по асфальту - это тоже лично проверил, к сожалению, 1 раз, и дошло до легкого столкновения.
И, по-моему, единственный случай, когда шипы все-таки почти обязательны - это задний привод.
То, что ты прошляпил на сухом асфальте торможение, виноваты не шипы, а ты сам. не надо думать, что зимние шины ведут себя на сухом асфальте также, как летние. Каждой шине свой температурный диапазон.
А я думаю, без разницы для наших ЧЕКАГИНСКИХ водятлов,какая резина, в первый снегопад,все равно все ездят,как будто в первый раз вообще снег увидели! и так каждый год. P.S. я за липучку, но денег хватило на Б/У (в хорошем состоянии) шипы:((
и смешно и грустно - в первый снег и первую гололедицу (по прогнозам) стараюсь пользоваться общественным транспортом - да трата времени, но машина и нервы целее и день жестянщика проходит без меня...
а то первый резкий на шипах тормознёт, я на шипах отторможусь, может сзади на фрикционке сможет остановиться, но черт на лысине или участник клуба-любителей-летней-резины по-любому всех в кучу соберет....
зато через недельку после первого снега - красота, правда некоторые типы начинают ехать неоправданно медленно зато осторожно и день шиномонтажника начинается.
Жил 15 лет в Сургуте. так вот: при-35 и ниже шипы реально перестают держать дорогу, при -45 с шипами едешь как на летней. в остальных случаях шиповки лучше на голову. А в Челябинске за 15 лет не припомню даже -40, поэтому только "шипы". Во всех Скандинавских странах и Канаде шипы разрешены, наверное в Краснодаре и Крыму они не актуальны но на Урале и в Сибири не ведитесь на "фрикционы" или "липучки", целее будете
В коментариях активнее фанаты липучки, в опросе видно, что их 1 из 5 . Раньше знак Ш ставили на машину, когда на шипах она, потомучто тормозит гораздо лучше
Я на летней езжу, я умею ездить, меняют резину в городе только бабы. По цене нынешних колес я лучше два месяца буду пиво пить, чем куплю эти ваши шипы/липучку.
Ездил и на шипах и на липучке,не знаю как тесты и эксперты но скажу одно,на липучке чувствую себя спокойнее и увереннее. И на льду резина ведёт себя очень хорошо.А так как я городской житель,в городе зимой вода в основном на дороге.
А если гонять сто двести и с кривыми руками,то не важно что у тебя за резина стоит на машине.
Здесь столько спецов - может кто подскажет. Я год назад осенью ездил в командировку, меня на крутом повороте начало сносить по льду. Машина - Шнива. С дороги я чудом не вылетел, но было неприятно. Скорость перед поворотом сбросил. Машину боком начало сносить, я почувствовал что теряю контроль, газ отпустил совсем, и в итоге на дороге остался но явно чудом. С тех пор думаю что правильно делать надо было, может наоборот газу дать и выруливать?
при отключенным 4х4, а только на заднем мосту все правильно сделал, газку поддать только на заднем приводе на высокой машине - 100% оказаться на обочине
Раз вы машину поймали, то, видимо, сделали все правильно. Что касается "поддать газу" и т.п. - это нужно тренировать заранее и доводить до уровня рефлексов. А так да, полный привод на хороших шинах может "выгребать" в нужную сторону под избыточным газом.
К слову, подобные репетиции помогают в принципе не попадать в ситуации с неожиданным заносом/сносом, потому что вы лучше представляете возможности автомобиля. Жаль, в Челябинске не так много мест, где можно потренироваться. Но будет возможность, попробуйте покрутить вашу Шниву, у нее же честный 4WD )))
при отключенным 4х4, а только на заднем мосту все правильно сделал, газку поддать только на заднем приводе на высокой машине - 100% оказаться на обочине
Спорить можно долго и нудно. Хорошо, что есть выбор и тех и других. Зимой надо быть вдвойне, втройне внимательнее, как говориться за себя и того парня... Прошлой зимой ехал на машине с АБС, ЕСП, ЕПРСТ, АХЗ... и другие буквы, слева шипы, справа липучка... Короче говоря подготовился на все случаи жизни и погодные условия, ехал не быстро (стоял практически), и тут влетает в меня пацанчик на "шохе", без шипов, без липучек, без страховки ну и без мозгов конечно...
Берегите себя на дороге и уважайте других участников движения и будет ВАМ УДАЧА!!!!!
Короче, подводим итоги. Липучка это вещь! Тихо в машине, в осеннюю/весеннюю распутицу по грязи со льдом очень хорошо едет, ну а когда пару раз в год бывают заморозки и лед голый и гладкий и тепло на улице можно и поаккуратничать немного. Шипы тоже хорошо, но 99% холодной погоды грохотать как тевтонский рыцарь по голому асфальту, это не есть хорошо. А сейчас уже много чудиков переобулось, видимо шипы для начинающих дают больше уверенности чтоли....
стаж 20, начинал с шипованной снежинки еще, лет 12 на разных шипованных ездил, сейчас возьму шипы только если подарят, продам и куплю бриджики близзаки))))
Тем и опасна фрикционка, что в промежуточную температуру, когда не ждёшь подвоха, она может повести себя непредсказуемо. А ещё она более чувствительна к перемене покрытия под колёсами. Года 3-4 назад жена и дочь одного знакомого ехали по трассе на "липучке", в затяжном повороте машину на совершенно нормальной скорости сорвало и как итог: перелом позвоночника со смещением и инвалидность. Не заигрывайте с судьбой. Переиграет.
Есть правило идеальной зимней резины-"три четверки": все 4 колеса на зимней резине, высота протектора не менее 4мм, срок эксплуатации -не более 4 зим. Конечно, если гонять сдуру и такая не поможет. Ну и можно побольше поездить ради экономии, если аккуратно, потихоньку, с умом.
Про вечные шипы - полная чушь! Зайдите на Авито в раздел Шины и посмотрите объявления про шипованные шины б/у. У всех шин примерно одинаковые показатели - после 1 сезона остаток шипов 50-70%, после 2 сезона - 30-50%, после 3 сезона - 10-30%. Это реальность, а не вранье из проплаченных статей.
если ездить умееш то нет разницы,я в 80 годах на бл ки 4 зимы проездил.потомучто всё дифицит было.а сейчас липы шипы гудеры мудеры а бьються на глушняк в резину верют
В 80-е и о пробках ничего не слышали. Прекрасно помню 1989 год, когда на проспекте Ленина в минуту проезжало десятка полтора машин. И это при трёхполосной дороге. Сейчас местами аж 5 полос и всё равно мало.
В 80-е и о пробках ничего не слышали. Прекрасно помню 1989 год, когда на проспекте Ленина в минуту проезжало десятка полтора машин. И это при трёхполосной дороге. Сейчас местами аж 5 полос и всё равно мало.
Будет по 10 полос в каждую сторону - все равно мало будет.
Не знаю что купить шипы или липу ?! Гудиер или континенталь?
Шипы, не шипы... Главное: вовремя меняйте резину! Непонятно логика, когда в первые заморозки и первые снегопады народ упорно ездит на летней, чего мол торопиться, все равно еще растает, но при этом по весне до середины мая на шипах в +18 катаются...
Вы резину зимнюю для чего купили? Чтобы смотреть на нее в первый гололед? Презерватив тоже в нужный момент из кармана не достаете?!!
"Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием."
Вот на свою машину такие шины купил 6 лет назад - Continental Ice Contact. Ещё немецкого производства. 5 лет - просто идеал. Все шипы на месте, машина как по рельсам в любых условиях. Но прошлой зимой - как по заказу, выпали процентов 40% шипов. Хотя протектор ещё нормальный. Вот так, немцы точно рассчитывают ресурс клея - 5 лет, потом новые шины. На этот сезон взял на передок такие же 2 штуки.
3 года отъездил на бриджстоун близзак вс60, сейчас хакка8, передней привод, субъективно - разницы не ощутил, у каждой резины есть особенности которые надо учитывать.
рекомендую попробовать ледяную горку, заезд вверх на шипах и без - а там сами думайте что удобнее.
Несколько лет при Юревиче ездил на липучке, т.к. ездил в основном по городу, а дороги отлично чистили.
Опыт прошлой зимы показал, что с новым "хозяином" в городе - только шипы. И лучше сразу с цепями.
Купил попкорна! Начинаю наблюдать битву в комментариях.
Купил в том году осенью Gislaved NF100 (шипы), радиус 17 (авто Форд S-мах). Брал на основании отзывов и тестов в среднем ценовой категории. Резина малошумная и не жесткая. Ездил на ней той осенью в октябре по асфальту в Пермь, так же переобул на летнюю уже в мае. Т.е. голого асфальта хапнула по полной. В результате осмотра снятых в мае шин: на передних вылетело по 4 шипа на каждом, на задних - все шипы на месте! Резиной очень доволен. Друг тоже после меня той осенью взял такую же на Мондео и резиной остался доволен. До этого я ездил на липучке "Данлоп" по городу нормальный вариант да и по несильно заснеженной трассе тоже но т.к. часто езжу по трассе в горнозаводскую зону, на Завъялиху и т.д. решил все таки взять шипованную.
Вечный спор, ладно хоть что большинство признает необходимость "переобуваться" в зимнюю резину.
Многие ссылаются на статью "Казус градуса! в "За рулем", я так понимаю, модераторы не дают выставить ссыль - восстановим справедливость http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/
Посмотрите на разницу в пользу шипованной при относительно высоких температурах - она просто в разы (по длине тормозного пути). При этом на сильном морозе имеющий место выигрыш липучки по лучшему результату 13%.
Кроме того, ЗР тестировал ограниченный ассортимент шипованной резины, две модели. Подход "Авторевю" с их дотошной выборкой мне ближе. Хотя соглашусь, что Авторевю не учитывают влияние температурного фактора.
И в целом я противник спорить за каждый метр тормозного пути, потому что мы не на гоночном треке и должны оставлять запас на ошибку (и запас приличный). Поэтому 2-3 метра в ту или другую сторону - не такой принципиальный вопрос, можно адаптироваться. А вот его увеличение в разы для нешиповок в оттепель - это уже серьезно.
Самым коварным покрытием зимой является лед из газа (с)
Соглашусь с автором лишь от части. Сам езжу исключительно на шипах, однако основываясь на личном опыте скажу, что вопреки утверждениям автора, зимой на чистом и промерзшем асфальте шипы чрезвычайно опасны, особенно при вхождении в затяжные повороты.... реально как на коньках по льду. Тесты различных изданий это всего лишь тесты, как правило в идеальных условиях... это как расход топлива заявленный производителем и в реальной жизни. )))
если бы шипы были лучше липы, то липу не производили. а это абсурд
Ездить надо уметь. 30 лет стаж, из них на шипах только 3 года. Не сказал бы что шипы дают какой то плюс. Если не чувствуешь машину и ездишь по принципу "газ-тормоз" то шипы тогда нужны.
Тесты тестами... только для разных типов привода (передний/задний/полный), типов авто (легковая/кроссовер), типов дорог (трасса/город/проселок), возможных температурных диапазонов и т.п. - результаты будут разными, причем сильно. Например, шипы при торможении на чистом льду в -30 заметно хуже нешиповки, это если верить несколько более авторитетным немецким тестам ADAC, и таких расхождений в тестах много. По факту шипы - это около 8 кусочков металла в пятне контакта, каждый размером в лучшем случае 1х1 мм. И влияют они не так уж и сильно, зато кому-то могут добавить самоуверенности.
Очередной заброс "цветов" на вентилятор от автора. Предполагаю, следующая статья будет "Почему я выбираю брюнеток". И лучший комент "Однозначно брюнетки!!! Много раз убеждался".
с 2006 на липучке - без проблем и замечаний. Правда в 2013 году догнал меня на светофоре товарисч на шипованной вольво
Каждую осень Артем поднимает эту тему. И каждый раз начинаются никчемные споры. Любителей шипов не убедишь преимуществами "липучки", а любителей фрикциона в преимуществе шипов. Бесполезно.
Воооо согласен на 3000% что с Юревичем зимние дороги были другими и я как раз с 12по 14 на липе ездил, вообще не парился 15 откатал на шипах.... гребаные автобаны и южуралмосты вместе с чинушами магнитогорскими весь город запустили кучи и кучи и опять нас это ждёт
Вопрос Артему. Если автомобиль полноприводный достаточно липучки?
Автор конечно набросил не хило ))) Всё равно что написать - почему я выбираю ios или android, canon или nikon, vag или toyota, ЧМЗ или ЧТЗ итд
Можно тысячи баек перечитать, всяких историй, но никакая зимняя резина не позволит ездить на ней зимой, так как летом на летней.
Только опыт,адекватность и соблюдение ПДД помогут не попасть в неприятную ситуацию на зимних дорогах.
Сам за нешипы.
10 лет ездил на шипах.Потом 5 лет на липах.Мой выбор липы.
Напоминает битву любителей Канона и Никона на фотофорумах. У каждого свой вагон правды и личного опыта, и каждый кричит, что он прав.
На летней хорошей резине, люди умудряются с трассы улетать, а мы тут зимнюю обсуждаем! Последние три года езжу на липучке,до этого ездил на шипах, у той и другой , есть свои плюсы и минусы,самое главное подобрать стиль вождения в зависимости от погодных условий!
Эй безграмотные бездари! Запомните своей небольшой оперативной памятью что липа это дерево такое а ШИНЫ - ФРИКЦИОННЫЕ!
Однозначно, только шипы!!!!
Многократно в этом убеждался.
"как-то переобулся в шипы, слушал их гудение и все думал – что же с этим делать? Ну что же делать?" - окно закрыть.
Интересно было почитать комменты. Сколько людей, столько и мнений! Кто то зимой и на грязевой резине ездит, и ни чего. Резина конечно важна, но вам любой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ водитель скажет, что немаловажно еще осознание ситуации в целом! И какая бы резина у вас не была. Адекватность играет гораздо большую роль. А шипы или не шипы это чисто на любителя. Как же дальнобойщики круглый год ездят на одной и той же резине? И заметьте, бьются гораздо реже чем например Приоры и т д. А зимняя и летняя резина отличается только по составу материала, что бы зимой не дубела. И самое главное для любителей шипов. Вся резина шипуется исключительно в России. За границей нет шипованной резины! Так что мадеин джапан или не джапан для шипов значения не имеет, все зависит от рук человека который эту резину шиповал. К сведению, закончил факультет химии. И прекрасно знаю технологию производства резины, так как у нас в городе есть ЯШЗ))) Как то так господа
Вся статья из журнала Авторевю очередная профанация. Взяли ладу Весту, пофотали с разных сторон и приписали известные марки шин. Никаких сравнительных характеристик, анализа поведения на дороге и температурной устойчивости . Да! Еще добавили про режимы, типа система антизаноса( на задних барабанах)- полный бред.
Ваши доводы неубедительны. Была и липа, сейчас двигаюсь на шипах. Скажу, что на сухом и мокром асфальте шипы проигрывают по всем позициям, потому что сцепление идет металл- асфальт и коэффициент трения снижается. Липа мягче и устойчивее к морозам, но дороже шипов- определяющий фактор. На рыхлом снегу липа забивается быстрее, шипы вытаскивают потому что рвут под корень. На чистом льду липа тащит без рывков во всем диапазоне, когда стоит шипам сорваться в пробуксовку и машина скатывается вниз.
Нет идеальных шин, каждые делаются под определенные условия эксплуатации, ну и ценник тоже нужно учитывать.
Мой личный опыт - на кроссоверах 4х4 и на легковой с передним приводом - если в городе, то более 10 лет уже езжу на нешипе. Нешумно, проблем с управляемостью или выездом из двора нет, можно заранее переобуться осенью или попозже весной. А ездить на шиповке при плюсовой температуре все-таки плохо. И износ большой, и скользит по асфальту - это тоже лично проверил, к сожалению, 1 раз, и дошло до легкого столкновения.
И, по-моему, единственный случай, когда шипы все-таки почти обязательны - это задний привод.
только шипы, только хаккапелитта! главное, чтобы была финская, а не российская.
Кто что знает про повторную ошиповку? Резина вроде норм, а шипы часть уже повылетали
Если шипы то только с заводской ошиповкой- а это делает только мишлен, нокиан и континентал
А я думаю, без разницы для наших ЧЕКАГИНСКИХ водятлов,какая резина, в первый снегопад,все равно все ездят,как будто в первый раз вообще снег увидели! и так каждый год. P.S. я за липучку, но денег хватило на Б/У (в хорошем состоянии) шипы:((
Жил 15 лет в Сургуте. так вот: при-35 и ниже шипы реально перестают держать дорогу, при -45 с шипами едешь как на летней. в остальных случаях шиповки лучше на голову. А в Челябинске за 15 лет не припомню даже -40, поэтому только "шипы". Во всех Скандинавских странах и Канаде шипы разрешены, наверное в Краснодаре и Крыму они не актуальны но на Урале и в Сибири не ведитесь на "фрикционы" или "липучки", целее будете
В коментариях активнее фанаты липучки, в опросе видно, что их 1 из 5 . Раньше знак Ш ставили на машину, когда на шипах она, потомучто тормозит гораздо лучше
Купил сегодня *Пирелли формула айс* шипы , кто знает , что за шины , кто уже ездил на них ?
стаж 30 лет за рулем, последние 13 зим катаюсь по городу и за ним, только на липучке, машина двухмостовая!!!! автор мнения наши расходятся!!!!!!!!!!!
Я на летней езжу, я умею ездить, меняют резину в городе только бабы. По цене нынешних колес я лучше два месяца буду пиво пить, чем куплю эти ваши шипы/липучку.
Поддерживаю! Пришлось сравнить - на шипах оказались спокойнее!
Нешиповка, в общей сложности уже 18 лет. Годовые пробеги суммарные на автомобилях от 20 до 50 тыс. км.
Ездил и на шипах и на липучке,не знаю как тесты и эксперты но скажу одно,на липучке чувствую себя спокойнее и увереннее. И на льду резина ведёт себя очень хорошо.А так как я городской житель,в городе зимой вода в основном на дороге.
А если гонять сто двести и с кривыми руками,то не важно что у тебя за резина стоит на машине.
Здесь столько спецов - может кто подскажет. Я год назад осенью ездил в командировку, меня на крутом повороте начало сносить по льду. Машина - Шнива. С дороги я чудом не вылетел, но было неприятно. Скорость перед поворотом сбросил. Машину боком начало сносить, я почувствовал что теряю контроль, газ отпустил совсем, и в итоге на дороге остался но явно чудом. С тех пор думаю что правильно делать надо было, может наоборот газу дать и выруливать?
Спорить можно долго и нудно. Хорошо, что есть выбор и тех и других. Зимой надо быть вдвойне, втройне внимательнее, как говориться за себя и того парня... Прошлой зимой ехал на машине с АБС, ЕСП, ЕПРСТ, АХЗ... и другие буквы, слева шипы, справа липучка... Короче говоря подготовился на все случаи жизни и погодные условия, ехал не быстро (стоял практически), и тут влетает в меня пацанчик на "шохе", без шипов, без липучек, без страховки ну и без мозгов конечно...
Берегите себя на дороге и уважайте других участников движения и будет ВАМ УДАЧА!!!!!
Какая разница шип или липа? Авто правильно подметил, в первую очередь надо дружить с головой!
А по опыту, откатал одну зиму на липе - разницы не заметил. Главное правильно выбрать манеру вождения и будет вам счастье
Короче, подводим итоги. Липучка это вещь! Тихо в машине, в осеннюю/весеннюю распутицу по грязи со льдом очень хорошо едет, ну а когда пару раз в год бывают заморозки и лед голый и гладкий и тепло на улице можно и поаккуратничать немного. Шипы тоже хорошо, но 99% холодной погоды грохотать как тевтонский рыцарь по голому асфальту, это не есть хорошо. А сейчас уже много чудиков переобулось, видимо шипы для начинающих дают больше уверенности чтоли....
стаж 20, начинал с шипованной снежинки еще, лет 12 на разных шипованных ездил, сейчас возьму шипы только если подарят, продам и куплю бриджики близзаки))))
Согласен с Артёмом на 100%.
И, уважаемые водители, берегите себя и других!
Есть правило идеальной зимней резины-"три четверки": все 4 колеса на зимней резине, высота протектора не менее 4мм, срок эксплуатации -не более 4 зим. Конечно, если гонять сдуру и такая не поможет. Ну и можно побольше поездить ради экономии, если аккуратно, потихоньку, с умом.
Их, какую дискуссионную тему задел автор. Вечный спор сторонников шипов и сторонников липучек. Лично я отношусь к вторым
Про вечные шипы - полная чушь! Зайдите на Авито в раздел Шины и посмотрите объявления про шипованные шины б/у. У всех шин примерно одинаковые показатели - после 1 сезона остаток шипов 50-70%, после 2 сезона - 30-50%, после 3 сезона - 10-30%. Это реальность, а не вранье из проплаченных статей.
если ездить умееш то нет разницы,я в 80 годах на бл ки 4 зимы проездил.потомучто всё дифицит было.а сейчас липы шипы гудеры мудеры а бьються на глушняк в резину верют