Бизнес Город Термы, океанариумы и нейросети: тренды самарских ТЦ обсудили на большом форуме

Термы, океанариумы и нейросети: тренды самарских ТЦ обсудили на большом форуме

С какими вызовами сталкивается рынок коммерческой недвижимости сегодня и к чему всё идет

Ретейлеры и девелоперы обсудили на крупном форуме в Самаре, как изменится рынок ТЦ

Термы — якорь для ТЦ или просто хайп? Индустрия боулинга еще жива или уже претерпевает второе рождение? И как связаны искусственный интеллект и трафик посещаемости? Об этом и не только рассказали на форуме «Региональные достижения. Вся Россия. Самара». В нем приняли участие ретейлеры, девелоперы, арендаторы, урбанисты и инвесторы. Подробности — в видеоролике.

Опыт самарского ТЦ переняли ретейлеры и девелоперы

Настоящее и будущее торговых центров

Организатором события стал Российский совет торговых центров (РСТЦ). В этом году оно прошло с 15 по 16 мая на площадке ТК «Амбар». И это неслучайно: торговый комплекс — настоящий пример того, как подобные центры могут стать ядром жизни для целого района.

— Первоначально мы понимали, что застройка в этой части города будет не очень эффективна и люди не захотят здесь покупать квартиры, если не будет какого-то связующего центра. Так вот, именно ТК «Амбар», который мы открыли в 2014 году, стал этим связующим центром. После этого сразу стали заниматься развитием территории за «Амбаром». Сейчас здесь расположился макрорайон АМГРАД, который активно строится и развивается. Там представлено жилье комфорт-класса, и мы стараемся максимально удовлетворить потребности и пожелания жителей, — поделился президент холдинга Global Vision, Геннадий Сурков.

Слова подтверждают реальные цифры — посещаемость ТК «Амбар» составляет более 16 миллионов людей в год, а с развитием макрорайона поток покупателей будет только увеличиваться. Но как это возможно, если по мнению многих, торговые центры — пережиток прошлого, который потеснила интернет-торговля?

Лидеры рынка утверждают: сегодня ТЦ — это не просто место для шопинга, но и территория развлечений, где люди получают яркие впечатления.

— На сегодняшний день уже есть исследования, которые показывают, что торговый центр — это лучше, чем онлайн. Потому что онлайн — это очень сухая вещь, через него не всё возможно, а в торговом центре — это всегда товар лицом и те услуги, которые онлайн получить нельзя. И эта синергия работает прекрасно и будет работать еще много лет, — рассказал управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.

Главные тренды ТЦ: термы, океанариумы и нейросети

На форуме поговорили и про главные тренды рынка коммерческой недвижимости, к которым нужно стремиться. Среди них: цифровизация бизнеса, расширение развлекательного сегмента, формирование в ТЦ общественных пространств и другие.

Так, например, в 3–4 раза повышают трафик торговых центров открытие океанариумов и терм. Эти развлекательные индустрии привлекают посетителей даже из других городов и регионов. И некоторые самарские ТЦ уже начали работу в этом направлении.

Также ищут пути развития кинотеатры и даже боулинги, которым недавно пророчили печальный финал — после масштабной реновации индустрия будет вновь возвращаться на российский рынок. И как сказали на форуме, в ближайшее время в одном самарском ТЦ откроется целый ресторан-боулинг центр, который удивит местных жителей.

На форуме члены РСТЦ пришли к единому мнению — отрасль коммерческой недвижимости должна меняться

— Форум полезен тем, что люди имеют уникальную возможность вживую пообщаться, обменяться опытом, услышать последние новости, рассказать какие-то секреты, поделиться инсайтами. Очень приятно, что РСТЦ делает это регулярно, особенно приятно, что есть возможность сделать это не просто в конференц-пространстве в Москве, а как мы сегодня — выехать в прекрасный город, познакомиться с новыми людьми, посмотреть новые объекты, — поделилась управляющий партнер RETEX, член президиума РСТЦ Полина Жилкина.

Кстати, еще один тренд, который представили на форуме, — это анализ посещаемости с помощью нейросети. К примеру, российская компания MEGACOUNT уже разработала умный счетчик, который может не только отображать число посетителей, но и распознавать их пол, а также фиксировать — сколько времени каждый человек провел в ТЦ. Эти данные могут быть полезны для статистики и развития бизнеса в целом.

Стратегия развития отрасли

На форуме члены РСЦТ пришли к единому мнению — отрасль коммерческой недвижимости должна меняться. Причем делать это необходимо сообща, привлекая не только владельцев ТЦ, но и арендаторов, а также руководство на региональном и федеральном уровнях.

— Совет представляет более 2600 торговых центров, а это достаточно большое количество. Мы их объединяем, общаемся, в каждом регионе собираем информацию о центрах. И важность РСТЦ в том, что совет помогает торговому центру высказывать свои проблемные моменты от лица всего сообщества, а это повышает шансы быть услышанным на самых верхних уровнях, — отметил генеральный директор ГК «SDG», президент РСТЦ, Олег Климов.

Задачи, цели и точки роста рынка ТЦ вошли в «Стратегию развития отрасли торговых центров». Документ принят РСТЦ в апреле 2024 года.

— Отрасль давно нуждается в стандартах, понимании терминологии и того, в какую сторону развивается отрасль. И надо понимать, что это десятки миллионов квадратных метров и десятки миллионов рабочих мест. Также недавно посчитали, что проходимость торговых центров в год в России — почти 5 миллиардов человек. Меня эти цифры впечатлили. Поэтому общая стратегия важна, и необходимо ее придерживаться, — высказался генеральный директор «Магазин магазинов», Дмитрий Бурлов.

ООО «ГЛОБАЛ ВИЖН АССЕТ МЕНЕДЖМЕНТ ВИК», trkambar.ru

Реклама. Erid: 2SDnjc7gfUu

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления