—овременные самарцы живут в эпоху дедлайна. ” взрослых — ненормированный график, пробки и домашние дела, которые никто не отмен€л. ” детей — школа, кружки, секции и прогулки с друзь€ми. „ем старше ребенок, тем меньше у родителей остаетс€ с ним точек соприкосновени€: подростку не надо читать сказки перед сном или провожать в школу. Ќо как в режиме цейтнота найти врем€ на воспитание повзрослевшего чада, чтобы в будущем не жалеть об упущенных возможност€х? ”знаем у реальной мамы подростка, работающей в режиме 24/7.

ёли€  уликова знает, как не потер€ть контакт с ребенком в услови€х вечного дедлайна

∆ительница —амары ёли€  уликова работает маркетологом. Ёто интересна€ и творческа€ професси€, котора€ требует большой самоотдачи. ќрганизаци€ меропри€тий, встречи, поиск партнеров — ёли€ много времени проводит в офисе и в разъездах, посто€нно на телефоне и в мессенджерах. Ќо дома она — мама 15-летнего ƒанилы. —ын занимаетс€ тхэквондо и шахматами, учитс€ в старшей школе и готовитс€ к сдаче ≈√Ё. Ќесмотр€ на большую зан€тость обоих, их отношени€ стро€тс€ на полном доверии и взаимопонимании. ¬ помощь другим родител€м ёли€ рекомендует несколько простых лайфхаков.

Ѕудьте на св€зи по телефону и в интернете не ради тотального контрол€, а ради спокойстви€ друг друга

¬ современных реали€х родител€м приходитс€ воспитывать детей на «дистанционном управлении». “ак наша героин€ называет вынужденную необходимость зачастую общатьс€ с ребенком не лично, а по телефону.  онечно, это не заменит живую беседу, но дает родител€м некоторое спокойствие: ребенок дошел до школы — позвонил, поехал на тренировку — написал —ћ—, пошел на прогулку — предупредил.

ћама ёли€: «√лавное, самой делать то же самое, показывать пример. ≈сли € задерживаюсь на работе, звоню и говорю об этом. ≈сли непредвиденна€ командировка в другой город, звоню и предупреждаю. Ёто обычные человеческие отношени€, про€вление внимани€ и уважени€ друг к другу. Ёто реальность нашей мобильной жизни. ј иногда и возможность поговорить друг с другом не только рано утром, когда убегаешь в школу и на работу, или поздно вечером, когда возвращаешьс€ домой».

—ын ƒанила: «ћне не сложно позвонить маме и предупредить, чтобы она не волновалась. ј если она предупреждает мен€ заранее, что будет поздно, € могу распланировать свое врем€, знаю, что приготовить ужин нужно будет самосто€тельно».

ћама и сын стараютс€ вместе вести активный образ жизни

ƒовер€йте ребенку домашние дела не как повинность, а как возможность научитьс€ вести быт

„ем старше ребенок, тем более самосто€тельным он становитс€. ¬ первом классе — сам нальет себе чай и с€дет за уроки, в третьем — разогреет обед и доберетс€ до спортивной секции, в дес€том — задачи посложнее.

ћама ёли€: «ћы вместе собирали мебель, клеили обои, чинили лампу. Ќельз€ сказать, что така€ работа по дому особенно радовала ребенка. Ќо это мотивируют и учит тому, что взрослые люди должны уметь позаботитьс€ о себе в любой ситуации и не впадать в панику от малейших бытовых проблем. ћыть посуду, полы, обувь и иногда включать стиральную машинку — даже не обсуждаетс€, потому что таким образом ребенок заботитс€ о себе и своем доме, а не делает одолжение другим люд€м».

—ын ƒанила: «ѕервый раз пользу от того, что сам могу убратьс€, постирать или сготовить еду, € ощутил еще 3 года назад, когда впервые отправилс€ в поход по —амарской области на 2 недели. «ато теперь, когда € собираюсь поступать в вуз в другом городе, € уже знаю, что смогу наладить свой быт, например, в общежитии».

 аждое лето ƒанила несколько недель проводит в походе, где сам о себе заботитс€

ѕринимайте непосредственное участие в подготовке ребенка к экзаменам

ƒл€ подростка ≈√Ё и вступительные экзамены — серьезное испытание, от которого зависит выбор вуза и профессии. ¬ этот момент школьникам как никогда нужна помощь родителей. » речь не только о возможности нан€ть репетитора, но и о непосредственном участии в его подготовке: объ€снить непон€тный материал, разобратьс€ в решении тестов.

ћама ёли€: « огда сыну предсто€ло сдавать ќ√Ё, из школы уволилс€ единственный педагог по его предмету. ѕришлось готовитьс€ практически самосто€тельно: мы вместе нашли нужный сборник заданий, искали полезную информацию с помощью интернета. —дать в итоге, конечно, сдали, но времени и сил на самосто€тельную подготовку и поиск нужной информации потратили столько — вспомнить страшно».

ќдин из предметов, который планирует сдавать ƒанила, — английский €зык. Ќаступать на проверенные грабли, остава€сь с предметом один на один, и мониторить книжные магазины в поисках учебников и сборников заданий больше не хочетс€, поэтому на семейном совете было прин€то решение подт€гивать €зык онлайн. —равнив несколько сервисов, выбрали Smart University — интерактивную школу английского от ћ“—. ѕодкупила, во-первых, простота — достаточно зарегистрироватьс€ на сайте smart-university.ru или в одноименном приложении, чтобы получить доступ к зан€ти€м с педагогом по видеосв€зи, почти двум тыс€чам упражнений, многочисленным тестам и аудиозапис€м речи носителей €зыка. ¬торой плюс — этот карманный виртуальный репетитор заметно сэкономит бюджет родителей: стоимость одного зан€ти€ — всего от 448,5 рубл€. ј совсем скоро с помощью Smart University можно будет готовитьс€ к ≈√Ё по русскому €зыку и точным наукам.

ћама ёли€: «ƒл€ мен€ удобно еще и то, что приложение помогает не вникать непосредственно в предмет, но при этом контролировать учебный процесс. ѕосле каждой темы есть тестовые задани€, по сути похожие на ≈√Ё — можно посмотреть статистику, как ƒанила их выполн€ет, и оценить, насколько он разобралс€ в материале».

—ын ƒанила: «“еперь насчЄт ≈√Ё € не волнуюсь. ≈сть врем€ подготовитьс€, повторить материал и пройти интересные задани€ с помощью интернета».

—емейна€ традици€ - ходить в кино после соревнований по таэквондо

ѕревратите личное хобби в общее и вместе достигайте новых успехов

¬спомните, как вместе с дедушкой и бабушкой вы собирали и трепетно хранили марки из других городов и стран, фантики от редких конфет? ј потом — вкладыши от попул€рных жвачек или игрушки из шоколадных €иц?  оллекционирование сувениров, любима€ футбольна€ команда или музыкальна€ группа — это простые, на первый взгл€д, вещи могут укрепить семейные узы. ≈сли у вас есть хобби, попробуйте увлечь им ребенка и сами попробуйте освоить его любимое дело.

ћама ёли€: «ƒл€ нас таким общим увлечением стали настольные игры. »граем редко, но буквально с утра до вечера. ƒл€ этого действительно нужно планировать полностью свободный день, а такое, к сожалению, случаетс€ не часто».

—ын ƒанила: «ƒа, когда выпадает возможность, можем часами играть в «ћонополию» или собирать пазлы».

Ќесмотр€ на большую зан€тость обоих, отношени€ мамы и сына отношени€ стро€тс€ на полном взаимопонимании

ѕридерживайтесь традиции совместного врем€препровождени€

’ороший способ не тер€ть контакт с ребенком — вз€ть за правило регул€рно проводить вместе врем€: каждый четверг кататьс€ вместе на роликах или выбиратьс€ за город по воскресень€м. ¬ариантов множество, в зависимости от предпочтений каждой семьи.

ћама ёли€: «≈сть традици€, которую мы поддерживаем более 12 лет и никогда не нарушаем. Ёто поход к бабушке на блины в субботу. ѕравда, блины иногда замен€ютс€ пирожками, ватрушками или пирогами. “ак сложилось, что в силу зан€тости € не успевала заниматьс€ выпечкой ни в будни, ни в выходные.  огда-то в этом вызвалась помочь мо€ мама. ¬ итоге иде€ прижилась и стала привычкой, поэтому кажда€ суббота у нас — семейный гастрономический праздник».

—ын ƒанила: «ѕроводить всем вместе врем€ у бабушки — это хороша€ традици€. » даже не из-за того, что она готовит вкусности. “ак мы с мамой вместе можем провести врем€, отдохнуть, никуда не спеша, и пообщатьс€. ј еще после моих соревнований мы вместе ходим в кино: отпраздновать победу или закусить горечь поражени€».