Это не только о литературе.
Почему-то детей некоторые заставляют правильно питаться - суп, котлеты, салаты. Это же скучно!
Давайте будем кормить только гамбургерами и мороженым, а пьют пусть лимонад. И конфетами заедают. И вообще, пусть едят что хотят. Вот это жизнь будет!
депрессивнее современных фильмов о полиции и преступниках разных мастей ничего нет. И хорошему они не учат. Учат они детей любить деньги, и добывать их любой ценой. Учат не ценить чужую жизнь. А, вот российская и советская классика учили думать и сопереживать...
Подросткам нужно знать о том, что не все в жизни - успешные. Что существуют униженные и оскорбленные, и они достойны уважения. И сами подростки могут среди них оказаться.
Музыку прошлых веков так же можно выкинуть из всех программ обучения. Слушайте современную попсу, она не депрессивна, весела и задорна, отвечает требованиям современной молодежи.
Автор определенно не отдает себе отчета, что литература не только развлекает, но и учит, развивает личность. И здесь совершенно без разницы, какие там герои, из какого времени. Важно, чтобы дети могли думать и говорить на тему человеческих отношений. От чего они зависят, как меняются. в следствии чего.
Пересмотреть уровень подготовки учителей литературы - для этого не надо трогать книги. Русская литература - явление мировое, мировой значимости. И если находится какой-то умник против нее, так значит, ему и рекомендуется в первую очередь почитать русских классиков. А браться прилюдно проповедовать актуальность комиксов для современной молодежи. На уровне комиксов безусловно какой-нибудь Достоевский избыточен и нелеп, много букв и предложений. Уберем все, а потом выясниться, что можно было не учиться. Так как читать нечего и есть комиксы.
Как же все хотят жить легко! Чтобы все только веселое, чтобы никаких проблем, чтобы сплошные развлечения. Литература - скучно, заставляют, тут у нас секс и игрушки, а там вечные проблемы, зачем нам о них думать... История - нудно. Математика - кому она нужна. Деградируем ведь так всей нацией на развлекушках этих, думать головой совсем некому будет...
разум как и тело нужно тренировать, а вы говорите что это тяжело и трудно. откажитесь от физических нагрузок, лягте и лежите - будет просто и удобно для тела, но результат и последствия будут удручающие
Согласен полностью. Учитывая параллельный мир в котором жили сами авторы , а это был мир разврата, любовниц, гомосексуализма - их произведения просто ширма для общества за которой они творили совсем другую жизнь. Перед прочтением любого произведения почитайте биографию автора И ВЫ УЖАСНЁТЕСЬ!
Русская классика - это народное достояние России. Это здорово, прекрасно, поучительно, но.... в более зрелом возрасте. Перечитывая ее сейчас, видишь всю ее прелесть и неповторимость, которую невозможно увидеть в школьном возрасте.
На мой взгляд, вся проблема состоит в российской показухе. Большие дядьки считают, что если дети в пятом классе будут читать Войну и мир, а также решать уравнения Максвелла - мы будем самыми продвинутыми в мире. Все это показуха. Читаем, зубрим - а элементарного понимания нет. В уме 5 на 6 помножить не можем.
Школьная программа должна привить любовь к чтению как таковому. Для этого книги должны соответствовать возрасту, а не опережать его. Дети должны полюбить чтение, тогда они позже и всю классику прочитают самостоятельно. Плюс, чтение развивает визуальную грамотность. Давайте детям читать интересные для них книги.
Автор "революционэр" прям,старого не надо,а вот нового я не знаю что и какое,скорее всего,потому что,классику мало понял,а из нового-современного ничего не придумал или постеснялся предложить
Литература(классика)-способ познания жизни, всех ее сторон. Дети учатся любить, уважать, дружить, совершать благородные поступки. Они учатся созидать, жалеть, переживать и делать правильные решения, здесь они готовятся к реальной жизни, так как в классике представлены довольно реальные модели поведения и жизненные ситуации. Надо разграничивать развлекательную и воспитательную литературу. Если растить ребенка на Гарри Поттере, то он научится только палочкой махать и ждать волшебства(которого в жизни, как мы знаем, нет). Если мы хотим, чтобы дети совершали правильные поступки, им надо больше читать классики, и именно в подростковом возрасте. В возрасте становления личности.
Развлекательную литературу дети читают и просто так(Тот же Гарри Поттер-прекрасное произведение), а вот классику может заставить только школа или привить любовь к ней родители.Итог статьи: автор ничего не понимает в литературе, для чего она необходима детям И почему она дается детям в школе.
Уважаемый Артем! Почему-то мы, да и вы тоже, читали все эти "зубодробительно скучные" произведения и выросли нормальными образованными людьми. Получается, что у современных подростков мозгов не хватает, чтобы воспринять их?
Скорее соглашусь, чем нет.
Помню, насколько скучно и тяжело было читать "Тихий Дон". Эта южная культура была мне совершенно чуждой, а словечки вроде "гутарить" вместо "говорить" почему-то нервировали. "Анна Каренина" казалась неуравновешенной истеричкой, а в "Преступлении и наказании" я только и хотела, чтобы Раскольников уже самоубился и перестал мучить себя и меня. Эти произведения нужно читать уже в более осознанном возрасте и по желанию, а не по принуждению школьной программы, как мне кажется.
Не в тему, а по теме. А вы знаете, что современные подростки не рассказывают анекдотов? Вот просто пропал такой жанр и всё... Мы-то с детства , с садика, знали и пересказывали все эти истории про Петьку, ВИ, Вовочку, попугая, который летал слов набираться)))) ... как могли, как поняли, но рассказывали! У нас трое детей от 7 до 18 лет возрастом... ни один не рассказывает анекдотов
Вот толтко не надо про Гарри Поттера. Нашли тоже великое произведение. Если уж на то пошло, то и в Гарри Поттере тоже совсем не то, что в жизни современного подростка. Если разобраться, то там один бред. И язык далёкий со своими словечками. Правильно выше сказали, что все легко хотят жить. Ни думать, ни рассуждать. Подростки одним матом на улице разговаривают. Упростились дальше некуда. Амёбы.
Автору нужно было читать больше русской классики, а не думать о первом сексе и рябиновой настойке. Тогда бы развивал свой словарный запас и публиковался в более респектабельных СМИ.
Добрый день!Я читаю с тех пор как научился читать, лет с 5, Так я прочитал "Королеву Марго", под одеялом,ночью,а "Войну и мир",так и не осилил,в более зрелом возрасте!Автор прав и не прав...Интересно,есть ли в школьной программе В.Шукшин, Ирвин Шоу?
То, о чём вы говорите, является отказом от нашей культуры и расшатыванием национального самосознанияя. Классиическая литература потому и стала классикой, т.к. поднимает вопросы, которые важны для человека любого времени. Именно эта литература формирует личность. Современные школьники мало читают, и многие из них мечутся по жизни, не имея нравственного стержня. А те, кто читает, отличаются от них высоким интеллектом, нравственными устоями, которые нам передали предшествующие поколения . Есть ещё внеклассное чтение, где представлена современная литература: приключения, фантастика , путешествия и др. Без прошлого НЕТ настоящего.
Не хватает книг о современных подвижниках, с кого можно и нужно брать пример. Чем пестрит сейчас киноиндустрия и интернет - не мне рассказывать. О том, что "детям тяжеловато... " В русской классике много глубоких душевных размышлений. И глубина сейчас мешает "успешно и быстро... ". Вот этот метаферический парадокс и подмечен родителем.
Беда даже не в том, что эти книги скучны для подростков. Проблема в том, как на уроках литературы "проходят" эти произведения. Когда ученика заставляют разбирать по косточкам, почему так поступил герой произведения, что он думал, какая политическая ситуация была в то время, и т.д., и т.п., школьник уже не воспринимает произведение как единое целое, у него вызывает негативные эмоции необходимость придумывать за героя мотивы его поступков, размусоливать любовные линии и обобщать и анализировать то, что должно просто восприниматься на эмоциональном уровне. Похоже на препарирование лягушки...
Это не только о литературе.
Почему-то детей некоторые заставляют правильно питаться - суп, котлеты, салаты. Это же скучно!
Давайте будем кормить только гамбургерами и мороженым, а пьют пусть лимонад. И конфетами заедают. И вообще, пусть едят что хотят. Вот это жизнь будет!
депрессивнее современных фильмов о полиции и преступниках разных мастей ничего нет. И хорошему они не учат. Учат они детей любить деньги, и добывать их любой ценой. Учат не ценить чужую жизнь. А, вот российская и советская классика учили думать и сопереживать...
Подросткам нужно знать о том, что не все в жизни - успешные. Что существуют униженные и оскорбленные, и они достойны уважения. И сами подростки могут среди них оказаться.
Музыку прошлых веков так же можно выкинуть из всех программ обучения. Слушайте современную попсу, она не депрессивна, весела и задорна, отвечает требованиям современной молодежи.
Автор определенно не отдает себе отчета, что литература не только развлекает, но и учит, развивает личность. И здесь совершенно без разницы, какие там герои, из какого времени. Важно, чтобы дети могли думать и говорить на тему человеческих отношений. От чего они зависят, как меняются. в следствии чего.
Пересмотреть уровень подготовки учителей литературы - для этого не надо трогать книги. Русская литература - явление мировое, мировой значимости. И если находится какой-то умник против нее, так значит, ему и рекомендуется в первую очередь почитать русских классиков. А браться прилюдно проповедовать актуальность комиксов для современной молодежи. На уровне комиксов безусловно какой-нибудь Достоевский избыточен и нелеп, много букв и предложений. Уберем все, а потом выясниться, что можно было не учиться. Так как читать нечего и есть комиксы.
нету "нате-с"?
Зато теперь есть "локации", "коммуникации". И историю скоро перепишут по мотивам Гарри Поттера.
Как же все хотят жить легко! Чтобы все только веселое, чтобы никаких проблем, чтобы сплошные развлечения. Литература - скучно, заставляют, тут у нас секс и игрушки, а там вечные проблемы, зачем нам о них думать... История - нудно. Математика - кому она нужна. Деградируем ведь так всей нацией на развлекушках этих, думать головой совсем некому будет...
читать надо в этих книгах не только литература , но и история..а вот расширять список и дополнять современнми произведениями - это верно ...
Автор сего бреда-малограмотный неуч и жертва ЕГЭ...Мальчик он ещё...
разум как и тело нужно тренировать, а вы говорите что это тяжело и трудно. откажитесь от физических нагрузок, лягте и лежите - будет просто и удобно для тела, но результат и последствия будут удручающие
Согласен полностью. Учитывая параллельный мир в котором жили сами авторы , а это был мир разврата, любовниц, гомосексуализма - их произведения просто ширма для общества за которой они творили совсем другую жизнь. Перед прочтением любого произведения почитайте биографию автора И ВЫ УЖАСНЁТЕСЬ!
Русская классика - это народное достояние России. Это здорово, прекрасно, поучительно, но.... в более зрелом возрасте. Перечитывая ее сейчас, видишь всю ее прелесть и неповторимость, которую невозможно увидеть в школьном возрасте.
На мой взгляд, вся проблема состоит в российской показухе. Большие дядьки считают, что если дети в пятом классе будут читать Войну и мир, а также решать уравнения Максвелла - мы будем самыми продвинутыми в мире. Все это показуха. Читаем, зубрим - а элементарного понимания нет. В уме 5 на 6 помножить не можем.
Школьная программа должна привить любовь к чтению как таковому. Для этого книги должны соответствовать возрасту, а не опережать его. Дети должны полюбить чтение, тогда они позже и всю классику прочитают самостоятельно. Плюс, чтение развивает визуальную грамотность. Давайте детям читать интересные для них книги.
Автор "революционэр" прям,старого не надо,а вот нового я не знаю что и какое,скорее всего,потому что,классику мало понял,а из нового-современного ничего не придумал или постеснялся предложить
Литература(классика)-способ познания жизни, всех ее сторон. Дети учатся любить, уважать, дружить, совершать благородные поступки. Они учатся созидать, жалеть, переживать и делать правильные решения, здесь они готовятся к реальной жизни, так как в классике представлены довольно реальные модели поведения и жизненные ситуации. Надо разграничивать развлекательную и воспитательную литературу. Если растить ребенка на Гарри Поттере, то он научится только палочкой махать и ждать волшебства(которого в жизни, как мы знаем, нет). Если мы хотим, чтобы дети совершали правильные поступки, им надо больше читать классики, и именно в подростковом возрасте. В возрасте становления личности.
Развлекательную литературу дети читают и просто так(Тот же Гарри Поттер-прекрасное произведение), а вот классику может заставить только школа или привить любовь к ней родители.Итог статьи: автор ничего не понимает в литературе, для чего она необходима детям И почему она дается детям в школе.
Уважаемый Артем! Почему-то мы, да и вы тоже, читали все эти "зубодробительно скучные" произведения и выросли нормальными образованными людьми. Получается, что у современных подростков мозгов не хватает, чтобы воспринять их?
Скорее соглашусь, чем нет.
Помню, насколько скучно и тяжело было читать "Тихий Дон". Эта южная культура была мне совершенно чуждой, а словечки вроде "гутарить" вместо "говорить" почему-то нервировали. "Анна Каренина" казалась неуравновешенной истеричкой, а в "Преступлении и наказании" я только и хотела, чтобы Раскольников уже самоубился и перестал мучить себя и меня. Эти произведения нужно читать уже в более осознанном возрасте и по желанию, а не по принуждению школьной программы, как мне кажется.
Не в тему, а по теме. А вы знаете, что современные подростки не рассказывают анекдотов? Вот просто пропал такой жанр и всё... Мы-то с детства , с садика, знали и пересказывали все эти истории про Петьку, ВИ, Вовочку, попугая, который летал слов набираться)))) ... как могли, как поняли, но рассказывали! У нас трое детей от 7 до 18 лет возрастом... ни один не рассказывает анекдотов
Гарри Поттер ужс же, вселенная-ок, а именно текст- полнейшее УГ.
Вот толтко не надо про Гарри Поттера. Нашли тоже великое произведение. Если уж на то пошло, то и в Гарри Поттере тоже совсем не то, что в жизни современного подростка. Если разобраться, то там один бред. И язык далёкий со своими словечками. Правильно выше сказали, что все легко хотят жить. Ни думать, ни рассуждать. Подростки одним матом на улице разговаривают. Упростились дальше некуда. Амёбы.
Автору нужно было читать больше русской классики, а не думать о первом сексе и рябиновой настойке. Тогда бы развивал свой словарный запас и публиковался в более респектабельных СМИ.
Добрый день!Я читаю с тех пор как научился читать, лет с 5, Так я прочитал "Королеву Марго", под одеялом,ночью,а "Войну и мир",так и не осилил,в более зрелом возрасте!Автор прав и не прав...Интересно,есть ли в школьной программе В.Шукшин, Ирвин Шоу?
То, о чём вы говорите, является отказом от нашей культуры и расшатыванием национального самосознанияя. Классиическая литература потому и стала классикой, т.к. поднимает вопросы, которые важны для человека любого времени. Именно эта литература формирует личность. Современные школьники мало читают, и многие из них мечутся по жизни, не имея нравственного стержня. А те, кто читает, отличаются от них высоким интеллектом, нравственными устоями, которые нам передали предшествующие поколения . Есть ещё внеклассное чтение, где представлена современная литература: приключения, фантастика , путешествия и др. Без прошлого НЕТ настоящего.
Депрессивная классика готовит к реальной жизни.
Не хватает книг о современных подвижниках, с кого можно и нужно брать пример. Чем пестрит сейчас киноиндустрия и интернет - не мне рассказывать. О том, что "детям тяжеловато... " В русской классике много глубоких душевных размышлений. И глубина сейчас мешает "успешно и быстро... ". Вот этот метаферический парадокс и подмечен родителем.
Беда даже не в том, что эти книги скучны для подростков. Проблема в том, как на уроках литературы "проходят" эти произведения. Когда ученика заставляют разбирать по косточкам, почему так поступил герой произведения, что он думал, какая политическая ситуация была в то время, и т.д., и т.п., школьник уже не воспринимает произведение как единое целое, у него вызывает негативные эмоции необходимость придумывать за героя мотивы его поступков, размусоливать любовные линии и обобщать и анализировать то, что должно просто восприниматься на эмоциональном уровне. Похоже на препарирование лягушки...
Это как с армией, куда берут только незрелых юнцов, после 30 хрен заставишь выполнять глупые приказы и читать всякий бред