СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

56 комментариев к публикации «Все эти чахоточные и униженные»: в разгар летнего чтения отец школьника — о программе по литературе
«Все эти чахоточные и униженные»: в разгар летнего чтения отец школьника — о программе по литературе

31 июля 2020 в 13:06

Это не только о литературе.
Почему-то детей некоторые заставляют правильно питаться - суп, котлеты, салаты. Это же скучно!
Давайте будем кормить только гамбургерами и мороженым, а пьют пусть лимонад. И конфетами заедают. И вообще, пусть едят что хотят. Вот это жизнь будет!

Иван
31 июля 2020 в 19:15

депрессивнее современных фильмов о полиции и преступниках разных мастей ничего нет. И хорошему они не учат. Учат они детей любить деньги, и добывать их любой ценой. Учат не ценить чужую жизнь. А, вот российская и советская классика учили думать и сопереживать...

Елена
30 июля 2020 в 10:07

Подросткам нужно знать о том, что не все в жизни - успешные. Что существуют униженные и оскорбленные, и они достойны уважения. И сами подростки могут среди них оказаться.

Алекс
8 авг 2020 в 15:16

Музыку прошлых веков так же можно выкинуть из всех программ обучения. Слушайте современную попсу, она не депрессивна, весела и задорна, отвечает требованиям современной молодежи.
Автор определенно не отдает себе отчета, что литература не только развлекает, но и учит, развивает личность. И здесь совершенно без разницы, какие там герои, из какого времени. Важно, чтобы дети могли думать и говорить на тему человеческих отношений. От чего они зависят, как меняются. в следствии чего.
Пересмотреть уровень подготовки учителей литературы - для этого не надо трогать книги. Русская литература - явление мировое, мировой значимости. И если находится какой-то умник против нее, так значит, ему и рекомендуется в первую очередь почитать русских классиков. А браться прилюдно проповедовать актуальность комиксов для современной молодежи. На уровне комиксов безусловно какой-нибудь Достоевский избыточен и нелеп, много букв и предложений. Уберем все, а потом выясниться, что можно было не учиться. Так как читать нечего и есть комиксы.

Квадрокопетр
30 июля 2020 в 08:54

нету "нате-с"?
Зато теперь есть "локации", "коммуникации". И историю скоро перепишут по мотивам Гарри Поттера.

Эх...
30 июля 2020 в 16:59

Как же все хотят жить легко! Чтобы все только веселое, чтобы никаких проблем, чтобы сплошные развлечения. Литература - скучно, заставляют, тут у нас секс и игрушки, а там вечные проблемы, зачем нам о них думать... История - нудно. Математика - кому она нужна. Деградируем ведь так всей нацией на развлекушках этих, думать головой совсем некому будет...

Гость
30 июля 2020 в 14:07

читать надо в этих книгах не только литература , но и история..а вот расширять список и дополнять современнми произведениями - это верно ...

Гость
30 июля 2020 в 19:06

Автор сего бреда-малограмотный неуч и жертва ЕГЭ...Мальчик он ещё...

гость
31 июля 2020 в 11:45

разум как и тело нужно тренировать, а вы говорите что это тяжело и трудно. откажитесь от физических нагрузок, лягте и лежите - будет просто и удобно для тела, но результат и последствия будут удручающие

Гость
30 июля 2020 в 11:36

Согласен полностью. Учитывая параллельный мир в котором жили сами авторы , а это был мир разврата, любовниц, гомосексуализма - их произведения просто ширма для общества за которой они творили совсем другую жизнь. Перед прочтением любого произведения почитайте биографию автора И ВЫ УЖАСНЁТЕСЬ!

Гость
30 июля 2020 в 10:37

Русская классика - это народное достояние России. Это здорово, прекрасно, поучительно, но.... в более зрелом возрасте. Перечитывая ее сейчас, видишь всю ее прелесть и неповторимость, которую невозможно увидеть в школьном возрасте.
На мой взгляд, вся проблема состоит в российской показухе. Большие дядьки считают, что если дети в пятом классе будут читать Войну и мир, а также решать уравнения Максвелла - мы будем самыми продвинутыми в мире. Все это показуха. Читаем, зубрим - а элементарного понимания нет. В уме 5 на 6 помножить не можем.
Школьная программа должна привить любовь к чтению как таковому. Для этого книги должны соответствовать возрасту, а не опережать его. Дети должны полюбить чтение, тогда они позже и всю классику прочитают самостоятельно. Плюс, чтение развивает визуальную грамотность. Давайте детям читать интересные для них книги.

Наталья
30 июля 2020 в 19:30

Автор "революционэр" прям,старого не надо,а вот нового я не знаю что и какое,скорее всего,потому что,классику мало понял,а из нового-современного ничего не придумал или постеснялся предложить

Гость
31 июля 2020 в 08:12

Литература(классика)-способ познания жизни, всех ее сторон. Дети учатся любить, уважать, дружить, совершать благородные поступки. Они учатся созидать, жалеть, переживать и делать правильные решения, здесь они готовятся к реальной жизни, так как в классике представлены довольно реальные модели поведения и жизненные ситуации. Надо разграничивать развлекательную и воспитательную литературу. Если растить ребенка на Гарри Поттере, то он научится только палочкой махать и ждать волшебства(которого в жизни, как мы знаем, нет). Если мы хотим, чтобы дети совершали правильные поступки, им надо больше читать классики, и именно в подростковом возрасте. В возрасте становления личности.
Развлекательную литературу дети читают и просто так(Тот же Гарри Поттер-прекрасное произведение), а вот классику может заставить только школа или привить любовь к ней родители.Итог статьи: автор ничего не понимает в литературе, для чего она необходима детям И почему она дается детям в школе.

Pchelka22
30 июля 2020 в 09:07

Уважаемый Артем! Почему-то мы, да и вы тоже, читали все эти "зубодробительно скучные" произведения и выросли нормальными образованными людьми. Получается, что у современных подростков мозгов не хватает, чтобы воспринять их?

Гость
30 июля 2020 в 09:44

Скорее соглашусь, чем нет.
Помню, насколько скучно и тяжело было читать "Тихий Дон". Эта южная культура была мне совершенно чуждой, а словечки вроде "гутарить" вместо "говорить" почему-то нервировали. "Анна Каренина" казалась неуравновешенной истеричкой, а в "Преступлении и наказании" я только и хотела, чтобы Раскольников уже самоубился и перестал мучить себя и меня. Эти произведения нужно читать уже в более осознанном возрасте и по желанию, а не по принуждению школьной программы, как мне кажется.

УЧИЛКА
30 июля 2020 в 11:29

Не в тему, а по теме. А вы знаете, что современные подростки не рассказывают анекдотов? Вот просто пропал такой жанр и всё... Мы-то с детства , с садика, знали и пересказывали все эти истории про Петьку, ВИ, Вовочку, попугая, который летал слов набираться)))) ... как могли, как поняли, но рассказывали! У нас трое детей от 7 до 18 лет возрастом... ни один не рассказывает анекдотов

31 июля 2020 в 10:21

Гарри Поттер ужс же, вселенная-ок, а именно текст- полнейшее УГ.

Светлана
3 авг 2020 в 14:23

Вот толтко не надо про Гарри Поттера. Нашли тоже великое произведение. Если уж на то пошло, то и в Гарри Поттере тоже совсем не то, что в жизни современного подростка. Если разобраться, то там один бред. И язык далёкий со своими словечками. Правильно выше сказали, что все легко хотят жить. Ни думать, ни рассуждать. Подростки одним матом на улице разговаривают. Упростились дальше некуда. Амёбы.

Гость
4 авг 2020 в 14:50

Автору нужно было читать больше русской классики, а не думать о первом сексе и рябиновой настойке. Тогда бы развивал свой словарный запас и публиковался в более респектабельных СМИ.

Дмитр
5 авг 2020 в 19:53

Добрый день!Я читаю с тех пор как научился читать, лет с 5, Так я прочитал "Королеву Марго", под одеялом,ночью,а "Войну и мир",так и не осилил,в более зрелом возрасте!Автор прав и не прав...Интересно,есть ли в школьной программе В.Шукшин, Ирвин Шоу?

филолог
30 июля 2020 в 09:59

То, о чём вы говорите, является отказом от нашей культуры и расшатыванием национального самосознанияя. Классиическая литература потому и стала классикой, т.к. поднимает вопросы, которые важны для человека любого времени. Именно эта литература формирует личность. Современные школьники мало читают, и многие из них мечутся по жизни, не имея нравственного стержня. А те, кто читает, отличаются от них высоким интеллектом, нравственными устоями, которые нам передали предшествующие поколения . Есть ещё внеклассное чтение, где представлена современная литература: приключения, фантастика , путешествия и др. Без прошлого НЕТ настоящего.

Гость
31 июля 2020 в 10:01

Депрессивная классика готовит к реальной жизни.

Вера
31 июля 2020 в 12:39

Не хватает книг о современных подвижниках, с кого можно и нужно брать пример. Чем пестрит сейчас киноиндустрия и интернет - не мне рассказывать. О том, что "детям тяжеловато... " В русской классике много глубоких душевных размышлений. И глубина сейчас мешает "успешно и быстро... ". Вот этот метаферический парадокс и подмечен родителем.

Вит
30 июля 2020 в 15:32

Беда даже не в том, что эти книги скучны для подростков. Проблема в том, как на уроках литературы "проходят" эти произведения. Когда ученика заставляют разбирать по косточкам, почему так поступил герой произведения, что он думал, какая политическая ситуация была в то время, и т.д., и т.п., школьник уже не воспринимает произведение как единое целое, у него вызывает негативные эмоции необходимость придумывать за героя мотивы его поступков, размусоливать любовные линии и обобщать и анализировать то, что должно просто восприниматься на эмоциональном уровне. Похоже на препарирование лягушки...

Гость
30 июля 2020 в 10:57

Это как с армией, куда берут только незрелых юнцов, после 30 хрен заставишь выполнять глупые приказы и читать всякий бред