ѕочти половина самарцев когда-либо жалели о выбранной ими специальности. ѕри этом 70% горожан мечтают освоить новую профессию. “акие данные показал опрос, проведенный порталом по поиску работы «арплата.ру среди 1100 жителей —амары.

74% жителей —амары хот€т освоить еще одну профессию

 аждый п€тый респондент отметил, что никогда не работал по специальности, а 24% самарцев когда-то начинали трудитьс€ по выбранной профессии, но сменили сферу де€тельности. Ѕольше половины горожан — 56% — всегда работали по той специальности, на которую учились.

22% жителей признались, что когда-то выбрали эту профессию, потому что было легко поступить в учебное заведение. 13% опрошенных заставили учитьс€ родители, а 18% поверили в престижность и высокие зарплаты в будущем. 47% горожан рассказали, что действительно хотели учитьс€ именно по выбранной специальности.

ѕоловина самарцев никогда не жалели о сделанном выборе, а 18% респондентов отметили, что когда-то жалели о выбранной профессии, но сейчас передумали и довольны. “реть горожан рассказали, что никогда не были довольны тем, что выбрали именно эту специальность, и сейчас считают, что нужно было выбрать другую.

74% жителей —амары хотели бы освоить другую профессию, и половина из них в ближайшее врем€ собираютс€ это сделать. 16% опрошенных уже прошли обучение по другой специальности. ј 10% не хот€т осваивать новую профессию.

ѕри этом 62% горожан отмечают, что в наше врем€ не важно работать по специальности, а 38% респондентов уверены, что в жизни нужно заниматьс€ только тем, чему училс€.

— ¬ современных реали€х наличие у соискател€ образовани€ по специальности — это гаранти€ того, что он базово разбираетс€ в своей области, имеет начальные навыки и умени€, позвол€ющие компании обезопасить себ€ от элементарных ошибок начинающих специалистов, которые не имеют профильного образовани€. ќднако требовани€, предъ€вл€емые работодател€ми к соискател€м, посто€нно растут, и они не всегда могут быть удовлетворены стандартным набором вузовских образовательных программ. Ёто ведет к увеличению попул€рности различных образовательных программ и формированию внутрикорпоративных университетов, позвол€ющих освоить новую профессию в максимально сжатые сроки, — отметил руководитель отдела брендинга и PR портала «арплата.ру »ван „ирков.