”слуги эвакуатора подорожают на 200 рублей

ћольбы бизнесменов заставили чиновников увеличить тарифы на перемещение задержанных автомобилей на эвакуаторах и хранение на штрафсто€нках в —амаре, причем по некоторым позици€м — в два раза. —уд€ по плану ћинэкономразвити€, произойдет это уже в декабре. ¬ чЄм причины столь резкого удорожани€? » как конкретно измен€тс€ цены дл€ нарушителей правил парковки?

ќрганизации, которые курируют работу эвакуаторов и штрафсто€нок в —амарской области, пробивают увеличение тарифов уже несколько лет. ѕо итогам 2015 года они за€вили, что работают в убыток. ќн составил 5 миллионов рублей. „иновники в заверени€ бизнесменов поверили, но приступили к расчетам только через два года. 

—ейчас за эвакуацию машин нарушителей правил парковки и хранение автомобилей на штрафсто€нках отвечают две организации — ќќќ «ћуниципальна€ служба "Ёвакуаци€"» и ќќќ «—пецавто». »х работу курируют сотрудники управлени€ ћ¬ƒ –оссии по —амаре.  ак организована работа служб, читайте в репортаже 63.ru.

’ранение машин на штрафсто€нке подорожает почти в два раза

ѕлату с нарушителей берут по тарифам, которые действуют с 2012 года. Ёвакуаци€ авто обходитс€ в 1700 рублей. —бор платы за хранение машины на штрафсто€нке производ€т по более сложной схеме. ¬ первые 5 часов тарифы составл€ют:

  • дл€ мотоциклов — 5 рублей,
  • дл€ автомобилей и микроавтобусов — 10 рублей, 
  • дл€ автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и т€гачей (с прицепом) — 20 рублей,
  • дл€ негабаритного транспорта — 30 рублей.

ѕосле 6 часов хранени€ тарифы на хранение транспортных средств на штрафсто€нке значительно возрастают:

  • дл€ мотоциклов — до 12,5 рубл€,
  • дл€ автомобилей и микроавтобусов — до 25 рублей,
  • дл€ автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и т€гачей (с прицепом) — до 50 рублей,
  • дл€ негабаритного транспорта — до 75 рублей.
“арифы дл€ эвакуаторов не мен€ли с 2012 года

”же в декабре это разделение уберут. “арифы на хранение машин на штрафсто€нках будут едиными в течение всего времени хранени€. Ќо их заметно увеличат:

  • дл€ мотоциклов — до 23 рублей,
  • дл€ автомобилей и микроавтобусов — до 46 рублей,
  • дл€ автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и т€гачей (с прицепом) — до 92 рублей,
  • дл€ негабаритного транспорта — до 138 рублей.

”величат эти тарифы и дл€ “оль€тти: дл€ мотоциклов — до 18 рублей; дл€ автомобилей и микроавтобусов — до 36 рублей; дл€ автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и т€гачей (с прицепом) — до 72 рублей; дл€ негабаритного транспорта — до 108 рублей.

„то касаетс€ цен на эвакуацию автомобилей, то тариф в —амаре увеличат на 200 рублей — до 1900 рублей. ¬ “оль€тти его остав€т на уровне 1700 рублей.

— »нициаторами изменени€ тарифов стали ќќќ «ћуниципальна€ служба эвакуации» и ќќќ «—пецавто». ћы рассчитали тарифы и представили их на аукционе. Ќо снижение цены ни одна организаци€ не предложила. ѕоэтому аукцион признали несосто€вшимс€. “акже проект приказа прошел антикоррупционную экспертизу.  оррупциогенных факторов не вы€вили, — говоритс€ в по€снительной записке за подписью руководител€ департамента торговли и ценовой политики јлексе€ —офронова.

Ѕольше всего нарушителей правил парковки лов€т в центре —амары

ƒл€ того, чтобы приказ вступил в силу, правительство —амарской области должно прин€ть соответствующее постановление. ƒействовать новые тарифы будут как минимум до 31 декабр€ 2019 года. 

Ёксперты считают, что увеличение стоимости услуг эвакуаторов и штрафсто€нок вполне ожидаемо. ќсобенно с учетом того, что городские власти собираютс€ обустроить платные парковки в центре —амары. 

— Ќаши власти плавно и аккуратно идут по сценарию ћосквы. Ќикто ведь не говорит о том, что в центре города, например, постро€т бесплатные парковки дл€ автомобилистов. ¬ столице пон€ли, что за счет сто€нок можно пополн€ть бюджет. » наши к этому приход€т. ј тем, кто будет нарушать пор€док, — штраф. “ем не менее € не думаю, что на автомобилистов это как-то повли€ет. ¬р€д ли будут меньше нарушать. ¬сЄ-таки правилами парковки пренебрегает достаточно небольшой процент автомобилистов. ѕричем делают это намеренно, — считает член самарского отделени€ ¬сероссийского общества автомобилистов ќлег ћартин. 

ј вот руководитель общественного движени€ «ƒорога63», депутат —амарского райсовета јркадий Ћазарев придерживаетс€ иной точки зрени€. ѕо его словам, половина случаев эвакуации автомобилей в —амаре св€зана с недопониманием людей, с отсутствием разметки, с неправильно установленными знаками. ƒа и чтобы вызволить свою машину, водител€м порой приходитс€ ждать по 4–6 часов. 

Ѕригады служб эвакуации работают вместе с сотрудниками ƒѕ—

— ѕрежде чем увеличивать штрафы и вообще их вводить, нужно обустроить нормальные парковки. ћы же живем в цивилизованной стране. “ак давайте действовать в интересах людей, а не в интересах бизнеса. ƒл€ начала нужно проверить де€тельность организаций, которые занимаютс€ эвакуацией машин и содержат штрафсто€нки. “уда многие так рвутс€ работать, что создаетс€ впечатление о наличии коррупции. Ёто должна проверить полици€. » вообще, чтобы город, а не бизнесмены получали деньги, нужно создать по-насто€щему муниципальную службу эвакуации автомобилей, а не ќќќ с аналогичным названием. ј вообще в эвакуации нужды нет. ƒл€ того, чтобы повли€ть на автомобилистов, достаточно штрафов. ј выписать их можно и с помощью паркона, как это делают в ћоскве, — считает јркадий Ћазарев.